Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Вицечемпионы формулы 1

Клей Регаццони

КЛЕЙ РЕГАЦЦОНИ (Clay REGAZZONI)

  • Страна: Швейцария
  • Дата рождения: 05 сентября 1939
  • Дата смерти: 15 декабря 2006
  • Гран При: 139
  • Побед: 5
  • Подиумы: 28
  • Поул-позишн: 5
  • Очки: 212

Биография

1939 Родился 5 сентября в деревушке Мендризио близ Лугано Швейцария.
1963 Выступает в горных гонках на Austin-Healey Sprite.
1965 Дебютирует в кольцевых гонках в Формуле-3.
1966 Продолжает выступать в Формуле-3, но в Монце разбивает машину.
1967 Выступает в Формуле-3 на заводском Тесno.
1968 Формула-2 с Tecno.
1969 Начинает сезон в Формуле-2 на Ferrari, но затем возвращается к Tecno.
1970 Дебютирует в Формуле-1 на Ferrari. В первых двух гонках финиширует четвертым, затем выигрывает Гран-при Италии — к неистовству тифози. Несмотря на пропуск последних пяти этапов, завершает сезон третьим. Попутно становится чемпионом Европы в Формуле-2.
1971 На Ferrari трижды финиширует третьим и занимает в общем зачете седьмое место. Побеждает в Race of Champions.
1972 Второе место на Гран-при Германии — лучший его результат в сезоне, отмеченном слишком частыми авариями. Шестое место в общем зачете, после чего Ferrari отказалась продлить с ним контракт.
1973 Переходит в BRM, где с трудом дважды занимает на этапах шестое место.
1974 Возвращается в Ferrari и оправдывает все ожидания, завершает сезон вторым вслед за Фиттипальди, выступавшим на McLaren. Выигрывает Гран-при Германии, а в остальных гонках сезона неизменно занимает призовые места. Выигрывает Гран-при Швейцарии.
1975 Второй подряд сезон с Ferrari завершает пятым, выиграв лишь Гран-при Италии.
1976 Вновь одерживает за сезон только одну победу – на Гран-при США-Запад в Лонг-Бич. Итоговый результат - пятое место. Время от времени проявляет своенравный характер и за это изгнан из Ferrari.
1977 Переходит в небольшую команду Ensign, где два пятых места — предел всех мечтаний.
1978 Переходит в Shadow и выступает с тем же результатом, что и в предыдущем сезоне.
1979 Контракт с Williams спасает его карьеру. В качестве благодарности Клей приносит команде ее первую победу на Гран-при Великобритании, а сезон завершает пятым.
1980 Звездная карьера гонщика подходит к концу. Он вновь оказывается в Ensign, и это заканчивается кошмарной аварией в Лонг-Бич, когда машина Регаццони остается без тормозов и он врезается в бетонный отбойник. Гонщик получил тяжелую травму позвоночника и остался прикован к инвалидному креслу на всю оставшуюся жизнь. Но и после этого он неоднократно выступал в гонках на машинах с ручным управлением, в частности, в марафоне «Париж—Дакар». Старты 1996 года в гонках GT показали, что мастерства у швейцарца совсем не убавилось.
2006 Вечером 15 декабря 2006 года на шоссе А1 под итальянской Пармой произошла крупная авария - Chrysler Voyager столкнулся с «фурой». Дальнобойщик не пострадал, а вот водитель легкового автомобиля погиб на месте. Им оказался бывший гонщик Формулы-1 Клей Регаццони.


Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?