Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 
28.03.2008 14:11:00

Здравствуйте, мои дорогие!

Знаете, в день Малазийской гонки у меня был день рождения, мне теперь… Ну ладно, оставим за кадром. Ведь принято, что женщины стесняются своего возраста, а мне образ разрушать нельзя. Да и все те, кто считает меня похорошевшей, искреннее верят, что мне 19. Пусть оно так и будет.

Ну, в общем-то, я рассказала вам о дне рождения не для того, чтобы услышать всякие теплые пожелания и слова восхищения в комментах (но я не против), а просто, чтобы объяснить, почему меня внезапно так заинтересовала тема возраста. Давайте в обзоре малазийской гонки мы попробуем понять, что же все-таки важнее - молодой задор или бесценный опыт. Поехали!

Все мы с вами прекрасно знаем, что каждый год Формула-1 становится все моложе и моложе. После появления 19-летнего Феттеля (о, мой ровесник, мне ж тоже 19) в Королевских гонках, только ленивый не сравнивал Формулу с детским садом. А с другой стороны - эти малыши часто ведут себя куда более серьезно, нежели их старшие собратья по гонкам. Вот вспомним-ка сейчас Михаэля Шумахера на своем самокате. А его шуточки над младшим братишкой, а?

Да я на самокате быстрее вас всех, ибо имя мое – Шумахер.

После того, как с нами расстался Михаэль, самым ветеранистым ветераном считается Дэвид Култхард. На этой неделе он проявил просто вершину терпения, снисходительности и презрения к мелочам жизни, свойственное настоящим, закаленным жизнью мужчинам не так ли? Всю неделю он обиженно бубнил, требуя извинений от Массы. А фантастическая фраза «маленький поганец»? Это ж апофеоз превосходства над смуглым мальчишкой в красном комбезе! Ну да ладно, увлеклась я. В общем-то, шотландец демонстрирует нам стабильно приличные результаты, если учесть то, на какой машине он имеет честь ездить. В этот раз Дэвиду удалось спрятаться от пупса Масяни в середине пелетона то есть на 12-ом месте стартовой решетки. Масса ему в этот раз не мешал, и шотландец без каких либо помех приехал на 9-е место, вполне достойно, да ведь?

Но гораздо больше внимания привлек вовсе не Дэвид, а его партнер по команде - Марк Веббер, тоже пилот опытный и взрослый. Очень опытный и взрослый. Настолько опытный, что смог на протяжении долгих-долгих кругов противостоять нашему юному гению Льюису Хэмилтону. И заметьте - МакЛарен гения был гораздо быстрее и лучше. Чего же гению не хватило? Может быть, как раз того пресловутого опыта? В общем-то, вопрос «Чего не хватило Льюису» занимает сейчас умы болельщиков Формулы с той же энергией, как в прошлый раз вопрос - «Почему Кими не мой обойти Баррикелло». 1:0 в пользу опыта.

Ну и что я на Ред Булле, я все равно тебя победю.. или побежу.. Короче, порву!

О! Кстати о Баррикелло. Тоже ветеранистый ветеран, а что мы видим? Вторую гонку подряд Баррик забывает правила поведения на пит-лейне. В прошлый раз - выезд на красный, в этот - превышение скорости. Вообще я понимаю, почему он себя так ведет - сложно не торопиться, когда его Хонда внезапно поехала, но не до такой же степени! Ждем комментариев от Баррикелло, что надо везде поставить стюардов, чтобы они показывали таблички с разрешенной скоростью.

Пошли дальше. Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. Мы с вами все знаем, как на квалификации Ника блокировали машины МакЛарена. Можно с пеной у рта доказывать несправедливость этого судейского решения (как, впрочем, и любого другого), но факт остается фактом - на жалобы Ника ответили, но старт с седьмого места это, наверное, не то, чего бы хотел сам Ник. За всю гонку он смог отыграть лишь одну позицию, правда, проведя как минимум один красивый обгон. Зато его более молодому партнеру по команде Роберту Кубице старт с 6 места не помешал стать вторым. Так что 1:1.

Я крут, черт побери, как я крут!

Хейки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон. Про гения мы уже говорили, но теперь поговорим о нем вместе с его партнером. Льюис после квалификации рассерженно скрежетал зубами так, что было слышно даже мне. Да, Льюис, а чего ты хотел? Ты думал, что тебе подносчика снарядов взяли? А нет, этот блондин тебе еще покажет. Но если Алонсо боролся с Хэмом всеми доступными способами - жаловался, возмущался, некорректно вел себя на трассе и провоцировал задержки на пит-стопах (а может еще и кнопки в кокпит подкладывал или слабительное в сок подсыпал с него станется), то Хейки выбрал другую тактику просто пытается быстрее ехать. Представляете, как сейчас Хейки клева в кокпите МакЛарена после прошлогоднего Рено-то, а? Вот если у Маков будет проблемы в этом году, Хейки явно справится с ними успешнее, чем Льюис, к проблемам пока непривыкший. Что у нас в это команде побеждает? Ответа нет. Потому что гонщики эти равны и в опыте, и в своих умениях. Ну, за исключением того, что Льюис - гений, а Хейки - так, погулять вышел.

Блин, че ж теперь со мной Льюис сделает?

Подбираемся к сладенькому. Тойота. Ух, у меня уже сердце замирает, что они нам в следующий раз устроят! Приедут на подиум? Победят? Ярно Трулли, который в прошлом году казался мне каким-то невнятным, в это году рвет практически всех. Сначала 5 место в квалификации, а потом - один шаг до подиума. И это ТОЙОТА!!! Тимо Глок, приехавший лишь десятым, позволяет нам засчитать еще одно очко в пользу опыта. Алонсо и Нельсиньо Пике. Тут тоже опыт выиграл. Потому что когда машина плоха, то опытный пилот всегда будет выглядеть увереннее, чем более молодой его коллега. Но сказать больше нечего, после фразы Алонсо «Одно очко - наш максимум». Зато выеживаться перестал (на жалобу стюардам закроем глаза, все равно все понимаем, что у Алонсо в этом году шансов нет, даже, если он будет кляузничать на своих коллег каждую гонку).

Ну и самое-самое сладкое. Красные. Ну что я могу сказать? Австралия, в принципе, забыта как страшный сон. Феррари показали свою мощь уже на втором этапе. Первые два места в квалификации и вполне вероятный дубль в самой гонке, если бы… Если бы опыт, дорогие мои друзья. Масса, Масса, почему же ты всегда ошибаешься?? А потом еще наивно и по-детски не признаешь свои ошибки. Это я когда конфеты в детстве тырила, то тоже потом маме с честными глазами говорила «это не я!». И так я это убедительно говорила, что мама верила и мучительно соображала - кто еще мог съесть все конфеты, когда дома была только я. Вот и в случае с Массой то же самое. Он нам с честными глазами говорит - я не виноват! И мы верим. Потому что он сам искренне верит в свою невиновность.

Жарко, поеду лучше на море…

Но опыт опять победил. Кими Райкконен еще до ошибки Массы смог выбраться на первое место. Причем без лихорадочной толкотни в первом повороте. Было видно, что Масса, если че - и в бок въедет, поэтому Кими решил посторониться и ехать в пяти секундах от Массы. Зато потом - серия быстрых кругов и о-па - лидерство после своего пит-стопа. Впрочем, к победе снежный финский гонщик отнесся весьма философски, под финский гимн он позволил себе несколько ухмылок, а во время итальянского - стоял с каменным лицом. Но ничего, кроме него в это команде есть сотни людей, которые будут гоготать и громко распевать свой гимн, а Кими - уникален. Вывести его из себя смогло только попавшее в глаз шампанское. Но ничего, Кими, скажем, что это к удаче.

Иди сюда мой, маленький! Глазик щиплет, да?

Итак, в Малайзии с разгромным счетом победил опыт. Задор и молодость - это прекрасно, но опыт - он все-таки бесценен. И позволю себе несколько вдумчивых лиричных слов, можно? Каждый год нашей жизни, каждый чемпионат, каждая гонка и каждый прожитый день добавляет нам чуточку мудрости. И эта мудрость потом помогает нам в тех ситуациях, когда молодой задор не справляется. Мы можем нестись на всех парусах по идеально гладкому морю, но когда перед нами препятствия (все равно какие - от плохой машины до ссор с близкими людьми), именно мудрость и опыт становятся нашими лучшими помощниками. Позвольте мне поднять бокал с шампанским за свой день рождения и за бесценный опыт, который дарит нам жизнь!

Всегда Ваша, Алена FIAлетова.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?