Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 
28.03.2008 14:48:00

Интервью с Алексеем Васильевым.

Вопрос: Алексей, добрый день! В преддверии нового гоночного сезона хочется узнать о планах на 2008 год. Победа на "Гонке Звезд" и заявка первой российской команды на Ferrari Challenge отличный старт нового сезона. Какие планы ставите перед собой до конца года?

Алексей Васильев: "Я рад, что меня пригласили для участия в «Гонке Звезд», хотя за два дня до старта я еще не знал, успеваю ли я вообще прилететь в Россию и на каком автомобиле поеду. Но все сложилось, я выступил в команде «Forza Спорт» с Ильей Буренко и Сергеем Любченко. Для меня всегда имели большое значение дружеская поддержка и обстановка в команде, плюс слаженная работа механиков и быстрый автомобиль, которые, в итоге, и помогли мне победить. Не скрою, мне приятно было выиграть эту легендарную гонку и стать первым среди сильнейших гонщиков России, хотя сейчас уже все мои мысли нацелены на выступления в мировых чемпионатах Le Mans Series и Ferrari Challenge.

Если говорить о планах, то победе в «Гонке Звезд» предшествовало окончание предыдущего сезона, которым стал для меня знаковым, поскольку именно тогда было принято решение о создании собственной гоночной команды Ferrari Team Russia. Мы изначально поставили для себя высокую планку сделать все на европейском уровне. Поэтому, как и любой новый проект, рождение и становление команды сопровождалось серьезными трудностями и решением неизвестных ранее проблем. Прежде всего, важно было собрать настоящую команду единомышленников, другими словами - с нуля построить единый целостный организм, работающий как часы, дышащий одним воздухом и привлечь инвестиции, чтобы обеспечить финансовую поддержку проекта.

Для нас очень важно, что партнерами проекта стали серьезные российские компании: официальный дилер Ferrari Moscow, АКБ Инвестбанк и российское представительство Pirelli, а также компания Российские Железные Дороги, ставшая официальным перевозчиком команды, ведь ни для кого не секрет, что быстрота решения вопросов логистики часто напрямую взаимосвязана со спортивным результатом команды".

Вопрос: Стиль новой команды заметно отличается от прошлогоднего. Как вы лично оцениваете новое цветовое решение машины?

Алексей Васильев: "Создание первой российской команды, выступающем в мировом Чемпионате Ferrari Challenge, уже накладывает на нас большую долю ответственности, поэтому все, что мы делаем, мы стараемся делать на высоком уровне, безусловно, это относится и к визуальному восприятию команды и ее фирменному стилю. Здесь не существует мелочей и если в Европе автомобили российских гонщиков, как правило, привыкли видеть в цветах национальной символики, то мы пошли дальше и в цветовом решении наших командных автомобилей, намеренно ушли от традиционной для Ferrari красной гаммы, выгодно подчеркнув фирменные цвета наших спонсоров на фоне общей национальной идеи команды. Так, ярко зеленый цвет является фирменным цветом Инвестбанка, красный символизирует РЖД, а ставший уже традиционным васильковый заложен в моей фамилии".

Ferrari 430

Вопрос: Расскажите подробнее о Чемпионате Ferrari Challenge, в котором выступает команда и о самом проекте «Ferrari Team Russia».

Алексей Васильев: "Чемпионат Ferrari Challenge создан в 1993 году для клиентов Ferrari, он включает в себя две категории: кубок Pirelli для профессиональных гонщиков и кубок Shell для совершенствующих свое мастерство пилотов-любителей. В каждом из них определяется топ-20, которые в итоге и получают путевку на участие в грандиозном мировом финале на официальном автодроме Ferrari".

Для каждой категории чемпионата определено семь этапов, которые проводятся на трассах лучших мировых автодромов:

  • Тесты Монца (Италия): 14 марта 26 марта
  • Гонка Монца (Италия): 27 марта 01 апреля
  • Тесты Сильверстоун (Англия): 06 апреля 16 апреля
  • Гонка Сильверстоун (Англия): 17 апреля 21 апреля
  • Тесты Ле Кастеле (Франция): 15 мая 28 мая
  • Гонка Ле Кастеле (Франция): 29 мая 02 июня
  • Тесты Мизано (Италия): 28 июня 09 июля
  • Гонка Мизано (Италия): 10 июля 13 июля
  • Тесты Будапешт (Венгрия): 14 августа 27 августа
  • Гонка Будапешт (Венгрия): 28 августа 1 сентября
  • Тесты Нюрбургринг (Германия): 18 сентября 01 октября
  • Гонка Нюрбургринг (Германия): 02 октября 06 октября
  • Тесты Муджелло (Италия): 22 октября 04 ноября
  • Гонка Муджелло (Италия): 05 ноября 10 ноября

Особенностью чемпионата является то, что все пилоты выступают на одинаковых спортивных машинах Ferrari 430 Challenge, подготовленных в заводских условиях для гонок. Согласно регламенту, они больше не могут подвергаться никаким модификациям, при обнаружении «технического допинга» участникам грозит дисквалификация.

На сегодняшний день в состав российской команды «Ferrari Team Russia» входят шесть гонщиков: Алексей Васильев, Илья Буренко, Александр Беляев, Дмитрий Рыбак и Олег Барабаш.

Сам гоночный автомобиль Ferrari 430 Challenge заказывается и приобретается участником у российского дилера Ferrari Moscow. Его цена в Европе составляет 186 000 евро, но у гонщика есть альтернатива — приобрести машину, которая отъездила один сезон, в этом случае ее цена будет колебаться в пределах 150 000 евро (в Европе), гарантом надежности и качества в этом случае выступает команда.

Гонщикам, участвующим в Кубке Shell, нет необходимости покупать новый 430-й Challenge. Спорткары приобретаются в состоянии, соответствующем потенциальным возможностям нового — с замененными деталями и отшлифованным кузовом. Кстати, на презентации была представлена именно такая машина. В следующем сезоне на Кубке Pirelli на ней будет ездить Алексей Васильев. Кроме того, участник также имеет возможность аренды автомобиля у других команд на весь сезон или — за 20 000 евро — на один гоночный уикенд. Стоимость полуторадневной тренировки составит 12 000 евро.

Для участия необходимо будет заплатить заявительный взнос в размере 24 500 евро организаторам чемпионата. Кроме того, для каждого этапа по установленным регламентом соревнования правилам гонщик должен иметь 12 колесных дисков по 2500 евро за штуку. Гоночные шины марки Pirelli к ним предоставляются бесплатно организаторами. Комплект включает восемь покрышек для сухого покрытия и четыре — для мокрого. Стоимость обслуживания автомобиля командой в течение сезона (техническая и инженерная поддержка) составляет 160 000 евро. При аварии автомобиль ремонтируют командные механики. Разумеется, если последствия «крэша» будут серьезными, расходы могут превысить указанную сумму. На этот случай участник может оформить страховку. Такса в 40 000 евро покрывает повреждения в размере от 7000 до 80 000 евро. Опять же если сумма расходов на ремонт после аварии превышает страховку, то остаток придется доплачивать.

Мы будем развивать перспективное гоночное направление класса GT, на нашей базе команды во Фрайбурге (Германия) мы будем оказывать поддержку другим российским пилотам и гоночным командам самых разных направлений, предоставляя возможность базирования их гоночных машин и автомобилей технической поддержки".

Вопрос: Алексей, Вы один из немногих гонщиков, реально умеющих работать со спонсорами. Как Вам это удается? Ведь не секрет, что 90% российских спорт ездят на собственные, а не спонсорские деньги.

Алексей Васильев: "На протяжении всей моей спортивной карьеры меня всегда окружали люди, готовые вкладывать деньги в автоспорт. У меня нет готового рецепта на этот счет, думаю, что выстраивать доверительные долговременные отношения со спонсорами, кроме обеспечения спортивного результата в гонках, мне всегда помогала честность и профессиональный подход к делу, которым я занимаюсь".

Алексей Васильев

Вопрос: Вы неоднократно были замечены на внедорожных гонках. На ралли-рейдах в России, на "Дакаре", и т.д. Есть даже построенный вами ралли-рейдовый прототип VRC на базе Subaru Impreza. Вы рассматриваете возможность перехода во внедорожный спорт? Или это скорее как хобби?

Алексей Васильев: "Автоспорт многообразен и я всегда и с большим удовольствием выступаю в различных его дисциплинах, поэтому и строительство гоночных автомобилей, и участие в ралли-рейдах, автопробегах для меня любимое занятие в свободное от участия в основных чемпионатах время. Планы на сезоны 2008-2010 года уже сформированы, цели поставлены, поэтому, в ближайшее время я, конечно же, не рассматриваю возможности своего перехода в ралли, хотя не исключаю возможности совмещения. В этом году меня пригласили быть техническим консультантом Спайкер и, поскольку эта компания готовится к выводу на рынок внедорожника в категории суперкаров, я надеюсь, что мой опыт пригодится при создании Спайкера для Дакара. Выступление в этой, ставшей уже культовой гонке на выносливость, стало бы, на мой взгляд, хорошим xодом для продвижения нового внедорожника".

Вопрос: На чем вы ездите в "гражданской" жизни? Почему именно такой выбор?

Алексей Васильев: "Сейчас у меня автомобиль BMW X5 4,8 i.s. Мой выбор был обусловлен, прежде всего, мощностью автомобиля, его приспособленностью к московским дорожным условиям и имиджем марки. Я часто выезжаю за город в российскую глубинку, где с радостью пересаживаюсь на УАЗ или ЗИЛ 131, получая не меньшее удовольствие от вождения по нашему бездорожью, чем за рулем спорткаров на лучших мировых автодромах".



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?