Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

08.07.2015

Душан Боркович: Я обожаю Россию и Русский народ

- Душан, поздравляем с победой во Франции! Пол Рикар – легендарная трасса, но некоторые болельщики считают ее скучной. А вам интересно гоняться на ней?

- Спасибо!

Я не совсем уверен, почему болельщики думают, что она скучная, но я эмоционален к ней, потому что именно на этой трассе случился один из лучших моментов в моем дебютном сезоне в WTCC. Там у меня был поединок с девятикратным чемпионом по ралли Себастьяном Лебом когда мой кумир остался позади меня на трассе. И в ЕТСС в прошлые выходные я выиграл 21 бал и укрепил свою первую позицию в общем зачете. Так что мне Пол Рикар трасса очень подходит и на самом деле это очень техническая трасса.

- Сейчас вы уверенно лидируете в чемпионате ЕТСС. Расскажите - ЕТСС и WTCC сильно отличаются? В чем?

- Любой чемпионат на высоком уровне Европейском или мировом не легок. Все хотят выиграть. В техническом спорте очень тяжело достичь больших успехов. Многие вещи должны совпадать. Даже если ты самый быстрый, а машина неисправна или просто не везет, и ты не выиграешь.

Конечно, в WTCC много быстрых гонщиков и нужен огромный бюджет. В ЕТСС меньше разница в автомобилях, и бюджет и подготовка меньше.

Оба чемпионата показывают по Евроспорт каналах и большом количестве национальных каналов по всему миру. И они из-за этого очень привлекательны для спонсоров и их рекламы.

- До ближайшей гонки в Брно целых два месяца. Чем будете заниматься в это время?

- Я собираюсь отдохнуть всего пару дней и потом подготовки к Брно продолжаются. Жесткие тренировки и вместе с моей командой и спонсорами мы работаем на подготовке к следующему сезону. Мое желание вернуться в мировой уровень.

- Какие у вас увлечения кроме автогонок?

- К сожалению, у меня практически нет свободного времени и определенного хобби. Все время в пути, на тренировках, тестах и деловых встречах, так что у меня остается совсем чуть-чуть времени и стараюсь проводить его в кругу семьи. У моего родного брата недавно родилась дочка и она, и мои собаки моя самая большая радость в данный момент.

- Душан, в интернете совсем нет информации о вашей личной жизни. Почему? Может расскажите что-нибудь интересное о себе для ваших российских болельщиков.

- Я женат на моем менеджере команды. Андрияна и я поженились в 2012 году, и мы в абсолютно неразделимы. Она прервала свою карьеру в Америке и вернулась в Сербию ради меня. Она полностью посвящена нашей команде. Она всегда со мной и заботится о всех необходимых вещах, о которых у меня нет времени думать. Она шутит, что я женитьбой бесплатно получил менеджера, а я надеюсь что она меня не уволит :)

- Мы в России очень вас любим и болеем как за родного гонщика. А как вы относитесь к России?

- Я обожаю Россию и русский народ. Уже пятый год мы в сотрудничестве с НИС Газпром нефть. Помимо отличного делового сотрудничества и многие люди стали моими хорошими друзьями. Я узнал много красивых обычаев и много интересных фактов о России. Я даже научил пару русских слов. Было бы идеально, если бы я стал пилотом Лады в WTCC, не так ли? :) всё-таки мы, православные, связаны.

Первый раз я был в Москве в 2014 году на гонке WTCC на Moscow raceway и я остался после гонок в Москве, встретился с своими русскими друзьями и погулял по городу. Я бы очень хотел повидать и другие места в России особенно Санкт Петербург, я слышал это очень красивый город.

- Вы говорите по-русски? А поддерживаете связь с нашими российскими гонщиками?

- Я знаю пару фраз по-русски: сейчас, очень доволен, хочу вас пригласить, давайте покатаемся, быстрый, чемпион...

У меня отличные отношения с Русскими гонщиками, с которыми я познакомился в течении моей карьеры. У нас много общих тем на гонках и нам всегда весело.

- Очень жаль, что в этом году мы не видели вас на этапе WTCC в Москве. Но вы были там в прошлом году. Как вам нравится наша трасса Moscow Raceway?

- В прошлом году в Москве мне не очень посчастливилось. Из-за проблем с машиной у меня случилась травма руки и я терпел боль во время заездов. Но моя машина не выдержала первой гонки. Всего после пары кругов мой автомобиль заблокировал. Вторую гонку я стартовал из пита и закончил на 11 месте. У меня было много проблем с машиной и командой в прошлом году, и поэтому я бы хотел вернуться в WTCC и показать, что я могу как сейчас в ЕТСС.

Московская трасса отличная и очень техническая.

- В начале сезона этого в WTCC Норберт Мичелис сказал – «Душан Боркович сможет бороться в пятёрке сильнейших». А на что вы были настроены?

- После дебютного сезона во втором сезоне я уже знал трассы с новой командой и новой машиной и с моей скоростью, у меня были большие амбиции. Но все получилось иначе. Перед стартом сезона появились проблемы с сидением, к сожалению они не были решены ни после первых гонок. Вопреки договору с командой моя машина была эволюцией старше других машин, и я был очень разочарован и возмущен. Я надеялся равному и справедливому обращению, но этого не получил. Первые гонки мне пришлось водить на свою собственную ответственность из-за сидения. Я терпел боль и поставил свое здоровье в опасность. У нас не было другого выбора и нам с командой пришлось прекратить сезон в WTCC и перейти в ЕТСС с другой командой в 2015 году

- Когда следует ожидать возвращения Душана Борковича в WTCC?

- Мое желание вернуться уже в следующем году в WTCC, многие согласны со мной, но для этого необходимо много труда. Моя команда уже переговаривает на эту тему и мы продолжаем и в течении лета. Мы пытаемся найти лучший вариант, но из года в год мы боремся за бюджет. Я показал в первой половине ЕТСС что с профессиональной командой и подготовленным автомобилем приходит результат. Мое желание чтобы все было также в WTCC, а для этого необходим огромный бюджет. Я надеюсь, что у меня получится получить дополнительную поддержку, и что мое желание сбудется, и я вернусь в WTCC в следующем году.

Я думаю, что я подходящий гонщик для WTCC. Я самый высокий мировой гонщик с 207 см, я быстрый и у меня много болельщиков.

Огромное спасибо Душану! Примечательно, что мы отправили Борковичу вопросы на сербском языке, а гонщик ответил на русском! Поистине: сербы и русские настоящие братья; мы один народ, только названия разные.

Варвара Воронцова









Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?