Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

04.09.2016

Гран При Италии: Curva Grande

Национальный Автодром Монца – самая быстрая трасса Формулы 1. Выиграть здесь хотят многие, но за последние много лет это было возможно сделать только с поул-позишн (исключение – Рубенс Барикелло в 2009). Нико Росберг блистательно нарушил традицию.


На старте он обогнал Льюиса Хэмильтона, сие совершили также Феттель, Райкконен, Боттас и Риккьярдо. Стартовый провал Льюиса объяснялся шинами Soft, в то время как шины преследователей были более мягкими. К середине гонки Хэмильтон перебрался на Medium и различными манипуляциями пробрался на второе место. Подобраться к Росбергу на дистанцию атаки у британца так и не получилось.


Ferrari начали очень бодро, на радость всем тиффози. Феттель и Райкконен всю гонку держались друг за другом, сначала на втором и третьем месте, позже - на третьем и четвертом. После синхронного пит-стопа у Кими была хорошая возможность атаковать Себа, но финн ей не воспользовался. Впрочем, просто ехать с деревянной медалью Айсмену не хотелось: обув свежую резину, он принялся штамповать быстрые круги.

В середине пелетона главными действующими лицами являлись Боттас и Риккьярдо. Валттери долго противостоял Хэмильтону в его порывах вернуть позиции, затем схлестнулся с Хюлькенбергом. И это уже не говоря о том, что финн периодически вступал в борьбу с австралийцем! Что о Риккьярдо, то на 47-м круге он все же сумел пройти Боттаса. А вот напарник Дэна финишировал сразу позади финна: Ферстаппен провалил старт и поставил целью на гонку вернуться в топ-10, что в конечном итоге и осуществил. Для этого голландцу пришлось обойти Переса и Грожана.


Но самое интересное, поистине, произошло на 51-м круге, под самый занавес Гран При. Дело было так: в глубине души оскорбленный тестерским контрактом на сезон 2017 Дженсон Баттон, решил показать, кто есть кто в McLaren. По этому поводу на 45-м круге он обогнал Фернандо Алонсо. Команда предупредила Нандо об опасности потери еще одной позиции, на что испанец звучно рассмеялся. Но не прошло и нескольких кругов, как истертые шины отправили Алонсо в боксы. Впрочем, Фернандо не растерялся, а взял да обулся в свежий SuperSoft и поставил лучший круг. И это за несколько минут до окончания гонки! Так что больше всех от обгона Баттоном Алонсо пострадал Райкконен, которому этот круг принадлежал раньше.

Что касается сходов, то, без них не обошлось: на старте между Насром и Палмером произошел контакт. Джолион сошел сразу, Фелипе сначала вернулся в боксы, а через 11 кругов вновь выехал на трассу. Такое решение команда приняла в связи с пятью штрафными секундами, уготованными бразильцу. Через круг Наср сошел окончательно. На 28-м круге Верляйна в целях безопасности попросили срочно остановить машину. Последним сошел Даниил Квят – после второго пит-стопа, из-за повреждения днища. Так что, для нашего пилота Curva Grande - это уже просто Grande Curva.

Верим в лучшее, и ждем Гран При Сингапура.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость      Пит

1. Н.Росберг  Mercedes  1:17:28.089        237.558  1   
2. Л.Хэмильтон  Mercedes  +15.070  236.790  1   
3. С.Феттель  Ferrari  +20.990  236.490  2   
4. К.Райкконен  Ferrari  +27.561  236.157  2   
5. Д.Риккьярдо  Red Bull  +45.295  235.265  2   
6. В.Боттас  Williams  +51.015  234.979  2   
7. М.Ферстаппен  Red Bull  +54.236  234.818  2   
8. C.Перес  Force India  +64.954  234.284  2   
9. Ф.Масса  Williams  +65.617  234.251  2   
10. Н.Хюлькенберг        Force India         +78.656  233.605  2   
11. Р.Грожан  Haas  +1 круг  232.891  1   
12. Д.Баттон  McLaren  +1 круг  232.864  2   
13. Э.Гутьеррес  Haas  +1 круг  231.857  2   
14. Ф.Алонсо    McLaren  +1 круг  231.544  3   
15. К.Сайнс  Toro Rosso  +1 круг  231.411  2   
16. М.Эриксон  Sauber  +1 круг  230.400  1   
17. К.Магнуссен    Renault  +1 круг  228.808  2   
18. Э.Окон  Manor  +2 круга  227.785  1   

Варвара Воронцова



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?