Формула/Кольцо
Формула - 1
![]() ![]()
Мировая Серия Renault 3.5
![]() ![]()
NASCAR
![]() ![]()
Формула-3 Лайт
![]() ![]()
Формула Русь
![]() ![]()
RTCC Туринг
![]() ![]()
RTCC Супер-Продакшн
![]() ![]()
RTCC Туринг-Лайт
![]() ![]()
RTCC Национальный класс
![]() ![]() TOP 10
Самое
просматриваемое |
![]() Секреты от М. ГорбачеваЧ.5: Сам себе тренерСАМ СЕБЕ ТРЕНЕР «Если машина настроена грамотно, то любой пилот сможет на ней быстро проехать. Представьте себе, что такое выиграть секунду за счет настроек. Это очень, очень много, нереально много! Речь идет о пяти десятых секунды в лучшем случае, и это при том, что базисный «set up» был неверен. В Формуле 3000, если нам удавалось подстроиться и сбросить две десятки – мы были счастливы. У всех команд есть базисные настройки под все трассы. Чем больше тестов, тем точнее можно настроить машину. Речь идет уже о тонкой настройке. Но, перед гонкой, даже если есть реальные проблемы с управляемостью, мудрить с настройками не стоит. За пару часов ничего не сделать – риск огромен, а шанс попасть в «яблочко» минимален. Например, в Спа, в том году моя машина страдала большой избыточной поворачиваемостью в быстрых поворотах и мы не стали ничего менять. А откуда мы знали, как повлияют новые настройки на износ шин? В спринерских гонках, правда, это не так важно, ну а в длинных – износ шины определяет все! Потом, пилот обязан обладать чувством предела возможностей машины. Если вы требуете от нее больше, чем она может выдать, результат будет только ухудшаться, и никакой отваги в этом нет, поверьте. Прежде чем регулировать машину нужно научиться на ней ездить, нужно понять её возможности. Например, в Ле Мане за рулём кузовного Феррари мне понадобилось десять кругов, чтобы понять машину. Это была быстрая машина, и мне даже не пришло в голову просить менять настройки. Если ты не можешь ехать быстро, то причину ищи сначала в себе, а уже потом в машине». Эти слова принадлежат Роману Русинову – русскому пилоту фомулы 1. Я привожу их здесь, чтобы ещё раз подчеркнуть, что пилот должен в первую очередь работать над собой, и уже потом над машиной. К сожалению, многие пилоты с завидным упорством поступают наоборот. Увы, подсказать бывает часто некому, а как может помочь гонщику свежий взгляд со стороны! Отсутствие грамотного тренера – сегодня скорее норма, чем исключение, особенно в российских гонках. Не беда! Вдумчивый гонщик, умеющий анализировать, работать над ошибками, может вполне прогрессировать самостоятельно. Главное, быть честным самим с собой. Для самостоятельной работы помогут приведённые здесь вопросы, на которые надо абсолютно честно отвечать, даже если всё удаётся. А если что-то не клеится, то они помогут найти верный ответ и решить проблему. Обычно речь идёт о каком-то «капризном» повороте, который вызывает трудности и не получается. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
|
Фотографии и видео
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Авторские колонки
Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов. |
|
|
|