TOP 10
 

Форум

Формула Е первый этап


Страницы: 1
RSS
Формула Е первый этап
Китай.
Несколько машин (2 или 3) заглохли на старте прогревочного круга, но потом смогли вернуться в гонку. На первом круге после столкновения  первый сход и пейскар на трассе. Убирали разбитый болид долго и неуверенно. Показывали сумбурно, комментарии еще хуже. Тем более, что пока трудно ориентироваться в пилотах и командах, хотя почти все фамилии на слуху.

Николя Прост возглавил гонку, завоевав полпозишн. И до последних кругов его лидерство было комфортным. Алан Прост явно был доволен. Но на 21 (из 25) кругу Ник Хайфильд начал догонять Николя и на последнем круге красивым маневром обогнал Николя. И тут Прост поступил не очень красиво - откровенно выбил болид Хайфильда, отправив того в полет с переворотом (хорошо, что обошлось без травм). В итоге победил Де Грасия.

Впечатление от гонки странное, но первый блин получился не совсем комом. Будем надеяться, что второй этап выйдет лучше.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
А теперь рассказ журналиста ;)

Первая в истории гонка Формулы E, состоявшаяся в Олимпийском парке Пекина, прошла на удивление интересно, а её концовка оказалась совершенно неожиданной и драматичной. Гонщикам, среди которых немало весьма известных имён, предстояло проехать 25 кругов по городской трассе, состоящей преимущественно из прямых отрезков, соединённых несколькими 90-градусными поворотами и шиканами. Дистанция круга – 3,5 км.

Николя Прост, сын четырёхкратного чемпиона мира Алена Проста, стартовал с поула и уверенно сохранил лидерство, вторую позицию удержал Лукас Ди Грасси, третью – Абт. Неплохо стартовал Ник Хайдфельд, отыграв две позиции: на торможении перед первым поворотом он опередил Каруна Чандхока и вышел на 4-е место.

А вот Бруно Сенне, одному из фаворитов гонки – вновь не повезло: мало того, что из-за технических проблем ему не удалось показать нормальный результат в квалификации, но во втором повороте он не смог избежать контакта с Такумой Сато, в результате машина бразильца получила повреждения, и он сошел. Из-за этого на трассу был выпущен автомобиль безопасности, чтобы эвакуировать остановившуюся машину Бруно Сенны.

При движении за сейфти-каром электромобили работают в экономичном режиме, что позволяет сберечь энергию, но со стороны кажется, что пелотон едет очень медленно.

На 5-м круге гонка возобновилась, и вскоре Франк Монтаньи отчаянным манёвром на торможении, заблокировав колёса, опередил Хайме Альгерсуари и вышел на 6-ю позицию, а Ориоль Сервия красиво обошёл Нельсона Пике-младшего. Вообще борьба в середине пелотона развернулась нешуточная, практически на каждом круге гонщики менялись позициями.

Под конец прямых отрезков машины разгонялись до 160 км/час. Сложно сказать, как гонка смотрелась с трибун пекинского Олимпийского парка, но по ТВ всё выглядело довольно динамично.

Сразу после рестарта по техническим причинам в боксы вернулся Себастьен Буэми, машина которого, вероятно, получила повреждения. Команде удалось справиться с проблемой, и на 9-м круге швейцарец вновь вернулся на трассу, уже фактически не имея шансов догнать пелотон.

На первых кругах Хайдфельд боролся с Абтом за 3-ю позицию, но затем отстал, а его в свою очередь догнал Чандхок. Тем временем первая тройка ехала с минимальными интервалами, что предвещало борьбу на последних кругах. Но Монтаньи вскоре вышел на 5-е место, опередив Чандхока.

На середине дистанции настало время менять машины, многие отправились на пит-лейн, первым это сделал Хайме Альгерсуари. В лидеры гонки временно вышел Сэм Бёрд, который предпочёл остаться на трассе дольше остальных, но уже на следующем круге и он свернул в боксы.

Просту удалось сохранить лидерство, но на вторую позицию удалось выйти Нику Хайдфельду, который смог поменять машину быстрее Ди Грасси и Абта. Кроме того, Абта опередил и Монтаньи, ехал 4-м и уже прессинговал ди Грасси.

Буэми получил 5-секундный штраф стоп-энд-гоу за пересечение белой линии, отделяющей выезд с пит-лейн от трассы, но вскоре сошёл.

За пять кругов до финиша Хайдфельд начал догонять Проста, активно атаковал, блокируя колёса на торможениях, а интервал между машинами уже был меньше секунды. Но Николя Прост, которому удалось сохранить резерв энергии в аккумуляторах, неплохо оборонялся, и уже казалось, что он сможет удержать первую позицию. Однако на заключительном круге немец бросился в отчаянную атаку по внутренней траектории. Машины поравнялись перед последним левым поворотом, но Прост вдруг начал смещаться влево, и между машинами произошёл контакт. Venturi Хайдфельда подлетела в воздух, врезалась в ограждение, перевернулась, и упала боком на асфальт в зоне безопасности. Машина Проста тоже была серьёзно повреждена, но, судя по всему, виноват в инциденте именно француз.

В результате победа в дебютной гонке Формулы E неожиданно досталась Лукасу ди Грасси, который ехал третьим. Вторым финишировал Монтаньи, третьим Даниэль Абт, но после гонки он был оштрафован за использование большего количества энергии, чем разрешается правилами. В итоге очки за третье место достались Сэму Бёрду, гонщику Virgin, тогда как Абт переместился на 10-ю позицию.
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Николя Прост, гонщик команды eDams, оштрафован за действия, которые привели к аварии: его машина столкнулась с Venturi Ника Хайдфельда в последнем повороте последнего круга дебютной гонки нового чемпионата мира.
После происшествия Прост уверял, что не видел Хайдфельда, поэтому начал свой манёвр: его машина сместилась влево в тот момент, когда Ник уже с ним поравнялся. Избежать столкновения было невозможно, после чего машина немца изменила траекторию, подскочила на поребрике, ударилась об ограждение трассы и перевернулась.
К счастью, никто не пострадал. Стюарды гонки, проанализировав обстоятельства происшествия, встали на сторону Хайдфельда и оштрафовали Проста: он потеряет 10 стартовых позиций на следующем этапе Формулы E, который пройдёт в Малайзии 22 ноября.
«Мне очень неприятно из-за этого инцидента, и посмотрев видеозаписи, я понял, что ответственность лежит на мне. Я просто не видел Ника…» – написал Прост на своей странице в Twitter.
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Первая гонка Формулы E, состоявшаяся в Пекине, закончилась драматичной аварией, когда в борьбе за победу буквально в последнем повороте последнего круга столкнулись машины Ника Хайдфельда и Николя Проста.

Ветеран Формулы 1 Хайдфельд не скрывал эмоций, комментируя случившееся в эфире британского телеканала ITV4.

«Самое главное, что я не пострадал, – сказал Ник. – Правда, когда я висел вниз головой в перевёрнутой машине, то пожаловался команде по радио. Если честно, я удивился, что всё обошлось. Думаю, я боролся не за подиум, а за победу, поэтому очень расстроен. Это могла бы быть великолепная гонка, ведь я стартовал с 5-й позиции, а уже после первого поворота ехал четвёртым. На пит-стопе я опередил ещё двух соперников, смог сэкономить немало энергии аккумуляторов и идеально расположил машину на трассе перед последним поворотом…
Полагаю, на телеэкранах было хорошо видно, что я поравнялся с Простом, но он повернул руль в мою сторону – я ничего не мог сделать. Остаётся только радоваться, что организаторы Формулы E построили такие безопасные машины…
Но в целом гонка доставила удовольствие, если бы не эта авария в последнем повороте».
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
А читаешь отчет журналиста - с именами, командами и подробностями - получается, что вполне нормальная гонка.
От комментатора многое зависит. Может зимние гонки будет Попов комментировать?
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)