TOP 10
 

Форум

Дакар 2020


Страницы: 1 2 След.
RSS
Дакар 2020
Ралли-рейд «Дакар» с 2020 года будет проводиться в Саудовской Аравии, сообщает пресс-служба организаторов соревнований.

«После 30 лет покорения красот Африки и десятилетия поездок по живописным краям Южной Америки в истории «Дакара» открывается новая глава. Крупнейший ралли-рейд дебютирует на Ближнем Востоке в Саудовской Аравии. Соревнования позволяют гонщикам не просто совершить путешествие. Ралли станет возможностью попробовать себя в новой неизведанной местности. Гонщики смогут показать своё мастерство и принять этот вызов», — сообщает пресс-служба «Дакара»

Директор «Дакара» Давид Кастера выразил удовлетворение в связи с переездом марафона в Саудовскую Аравию. Также он выразил уверенность, что сами участники также положительно воспримут эту новость.

Источник: Официальный сайт "Дакара"
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
20 ноября в Париже состоялась презентация маршрута 42-го издания ралли-марафона «Дакар», на которой был объявлен полный маршрут марафона и названы его участники. Главная сенсация — новая локация проведения, теперь организаторы марафона подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией и завершили проведение гонки в Южной Америке.

На календарь это никак не повлияет: со 2 по 5 января экипажи ожидают технические проверки и церемония старта в Джидде, а затем им предстоят 12 дней тяжелых испытаний, среди которых один день отдыха, и финиш 17 января в Аль-Киддии, недалеко от Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Общая протяженность маршрута составит 7900 км, из них 5000 км спецучастков. Дистанция пяти спецучастков прописана в дорожной книге длиннее 450 километров.

В программе обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с ее самой высокой точкой — горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора), 2500 метров над уровнем моря.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
5 января. Джидда — Аль-Вадж, 752 км — SS: 319 км

Открывающий этап будет далеко не простым: быстрые, извилистые дороги, дюны, камни. Участникам придется быстро втягиваться в маршрут: времени на прогулки не будет.

6 января. Аль Вадж — Неом, 401 км — SS: 367 км

С технической точки зрения здесь все будет довольно просто, но вот что касается навигации, придется попотеть. Штурманам нужно быть предельно внимательными: во второй день можно элементарно заблудиться. Для мотоциклистов и квадроциклов этот день станет первой частью супермарафона.

7 января. Неом — Неом, 489 км — SS: 404 км

Трасса вокруг будущего мегаполиса Неома обещает стать настоящей жемчужиной нового «Дакара». Организаторы марафона отправят участников на границу с Иорданией и к Красному морю, маршрут предполагает преодоление серии гор и каньонов. Все это — сплошные пески. Максимальная высота на спецучастке — 1400 метров.

8 января. Неом — Аль-Ула, 676 км — SS: 453 км

В этот день спортсменов ожидают в равных долях песчаные и гравийные участки, преимущественно дорожные секции. Тем не менее навигация может оказаться сложной. Пожалуй, один из самых интересных дней с точки зрения любителей истории: маршрут проходит максимально близко к знаменитым Набатейским храмам.

9 января. Аль-Ула — Хаиль, 563 км — SS: 353 км

Огромные скалы среди песков станут хорошим ориентиром для штурманов и помогут избежать ненужных ошибок. Спецучасток, возможно, окажется менее техничным, но весьма и весьма непростым, и главной сложностью станут огромные песчаные дюны — крутые подъемы и не менее крутые спуски.

10 января. Хаиль — Эр-Рияд, 830 км — SS: 478 км

Этот день обещает смену декораций — вместо камней и скал вокруг будут рассыпаны миллионы тонн песка. Ноль сцепления, 100% бездорожья. Здесь преимущество получат те, кто умеет ездить по песку, а победу явно одержат пилоты с опытом управления автомобилем в Сахаре. Это будет последний этап перед днем отдыха.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
11 января. День отдыха. Эр-Рияд

Рияд по-арабски означает «сады», именно сады и дали в 18 веке название этому городу, территория которого сейчас составляет более полутора тысяч квадратных километров, а население превышает 6 млн человек. Демографический взрыв пришелся на 70-е годы прошлого века и был связан с ростом города, строительством небоскребов, революционной архитектурой, включая 267-метровый Центр Аль Файсалы, 302-метровый Королевский центр и 307-метровую Бурдж Рафал.

12 января. Эр-Рияд — Вади-Аль-Давасир, 741 км — SS: 546 км

В первый день после отдыха экипажи ожидает самая длинная дистанция СУ, и одни из самых разнообразных пейзажей. Будут и дюны, и пустыня, и бездорожье. Основная нагрузка здесь ляжет на штурманов.

13 января. Вади Аль-Давасир — Вади Аль-Давасир, 713 км — SS: 474 км

Старт кольцевого этапа будет дан на юг, и на этом маршруте встретятся красивейшие пейзажи и удивительные цветовые контрасты: черные камни, белый песок, красные каньоны. Любители скорости смогут, наконец, оторваться по полной: 40 км по прямой, газ в пол до тех пор, пока навигация не приведет в песчаные дюны. И здесь уже нужно будет менять тактику.

14 января. Вади Аль-Давасир — Харадж, 891 км — SS: 415 км

Это будет долгий этап, на котором «Дакар» приготовится войти в так называемую «Пустынную четверть» — пустыню Руб-Аль-Хали, одну из самых опасных и засушливых в мире. Твердое покрытие, много ловушек для тех, кто недостаточно осторожен — вот что ждет здесь участников. В Хараде, городе, построенном вокруг нефти и сельского хозяйства, «Дакар» вступает в свою новую стадию.

15 января. Харадж — Шубайта, 608 км — SS: 534 км

Марафонский этап, потребующий от экипажей максимума выносливости. Маршрут первого СУ проложен через пески Руб-Аль-Хали, а последние 30 км пути проходят насквозь через дюны. Но самое главное, что после финиша любая помощь механиков и команд будет запрещена. Придется обходиться своими силами.

16 января. Шубайта — Харадж, 744 км — SS: 379 км

Вторая часть марафонского этапа будет включать в себя сплошные пески. День стартует с 80-километрового отрезка по самым интересным и сложным дюнам. Но и после этого песка не станет меньше. Маршрут будет проложен по следам первых золотоискателей, исследовавших этот регион много лет назад.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
17 января. Харадж — Киддия, 447 км — SS: 374 км

Последний день может внести изменения в финальную классификацию — ведь здесь предполагается несколько сложных навигационных загадок, которые с первого раза смогут решить далеко не все. Последние 100 км окажутся самыми сложными.

В этот же день экипажам будет предложено пройти и специальную 20-километровую секцию, не входящую в общий зачет, которая определит обладателя «Трофея Киддии».

17 января: Финиш марафона и финальный подиум

«Дакар» станет первым гостем в новом центре Аль-Киддия, месте, основанном в 2018 году и полностью посвященном спорту, культуре и развлечениям. Огромный комплекс, расположенный в 40 км от Эр-Рияда, будет включать в себя парк развлечений, аттракционы, спортивные арены и многочисленные центры культуры. Открытие центра намечено на 2022 год.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
ОСОБЕННОСТИ НОВОГО "ДАКАРА"

Помимо смены континента участников ожидают и некоторые другие новшества. Например, как минимум на четырех этапах дорожные книги будут выдаваться экипажам за несколько минут до старта. Это должно заведомо лишить фаворитов преимущества и помочь менее опытным участникам.
Интересно, что теперь дорожные книги будут печатать в цвете, и разные символы будут выделены разным цветом: это должно упростить подготовительную работу для штурманов.

Ранее в категориях «Мото» и «Квадро» уже был предусмотрен 15-минутный перерыв на отдых и дозаправку во время СУ, теперь такой же перерыв будет предоставлен всем категориям участников. Это будет полезно по двум причинам: во-первых, участники получат время для отдыха, а во-вторых, сократится количество обгонов между категориями.

Во время супермарафонского этапа в категории мотоциклов и квадроциклов спортсмены получат всего десять минут для сервиса своей техники на бивуаке в Неоме, включая замену колес. Это усложнит задачу и заставит всех быть более осторожными.

https://www.drive2.ru/b/546107910258688320/
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
Пилот или экипаж, сошедший по ходу ралли (за исключением схода по медицинским показателям), получит возможность вернуться на дистанцию и продолжить гонку в специальном зачете Dakar Experience. Этот второй шанс для новичков и любителей поможет им набраться опыта и знаний, чтобы в следующий раз выступить в марафоне более эффективно. Для экипажей и команд из «Элитного списка» такая возможность не предоставляется.

В соответствие с правилами FIA, в зачет будет вынесена отдельная категория Т3 для багги весом менее 900 кг и с объемом двигателя менее 1000 куб. см. Категория будет разделена на два класса: T3.S (продакшн) с ограничением по скорости в 120 км/ч, и Т3.Р (прототипы) с ограничением скорости в 130 км/ч, каждый с установленным рестриктором.

В категории Т4.3 грузовики-боевые «технички» должны будут вернуться на маршрут СУ в той точке, где они сошли с дистанции для оказания помощи. Техническая помощь не сможет быть предоставлена машине, которая не завершила маршрут.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
УЧАСТНИКИ

Всего на марафон заявлен 351 боевой экипаж (это на 17 больше, чем в прошлом году): 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. Всего заявку на участие подали 557 спортсменов из 53 стран. Больше всего участников приедет из Франции (258), за которой следуют Испания (77) и Нидерланды (53). Саудовская Аравия выставит 18 спортсменов, и главным фаворитом станет Язид Аль-Раджи в зачете внедорожников на Toyota Hilux, штурманом у которого будет россиянин Константин Жильцов.

Спортсменов из России и ближнего зарубежья станет больше — в основном за счет зачета внедорожников и багги. А вот в мотоциклах их число сократится. Наша главная девушка «Дакара» Анастасия Нифонтова в этом году не принимает участие в марафоне, но это всего лишь вынужденные каникулы по медицинским показаниям.

Помимо традиционно громких имен вроде Нассера Аль-Аттии, Нани Ромы, Стефана Петранселя, Карлоса Сайнса, Якуба Пржигонски в зачете внедорожников в этом году поедет Фернандо Алонсо. Его штурманом согласился стать испанский мотогонщик и пятикратный победитель Дакара, а также человек, исполнявший в прошлые годы роль спортивного директора ралли-марафона «Дакар», Марк Кома.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
ВСЕ РОССИЙСКИЕ УЧАСТНИКИ И НЕ ТОЛЬКО

Зачет «Мото»

№ 133 — Дмитрий Агошков. Мотоцикл: KTM 450 Rally Troyka Team

Зачет «Внедорожники»

№ 309 — Язид Аль Раджи/Константин Жильцов. Автомобиль: Toyota Hilux Overdrive
№ 317 — Владимир Васильев/Виталий Евтехов. Автомобиль: Mini John Cooper Works Rally X-Raid G-Energy
№ 323 — Денис Кротов/Дмитро Цыро. Автомобиль: Mini John Cooper Works Rally
№ 324 — Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич. Автомобиль: Mini 2013 X-Raid
№ 352 — Андрей Чередников/Игнат Фальков (Казахстан). Автомобиль: Ford F150 EVO
№ 355 — Александр Доросинский/Олег Уперенко. Автомобиль: MINI ALL 4 X-Raid
№ 360 — Роман Старикович (Кипр)/Берт Хескес. Автомобиль: Toyota Hilux Overdrive Autolife.

Зачет SSV (Багги)

№ 407 — Артур Ардавичус (Казахстан)/Рикардо Андриан Торлаши. Автомобиль: Can-Am Maverick X3
№ 408 — Федор Воробьев/Кирилл Шубин. Автомобиль: Can-Am RRS South Racing
№ 411 — Сергей Карякин/Антон Власюк. Автомобиль: BRP Maverick X3 SNAG Racing
№ 443 — Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий. Автомобиль: Can-Am Maverick X3 X RS SNAG racing
№ 444 — Илья Роусс/Антон Ярощук. Автомобиль: Can-Am Maverick X3

Зачет «Грузовики»
№ 500 — Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 501 — Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 503 — Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорощанка (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-6440RR
№ 508 — Александр Васильев/Дмитрий Вихренка/Виталий Мурылев (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-5309RR
№ 511 — Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 516 — Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 528 — Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-5309RR
https://www.drive2.ru/b/546107910258688320/
Список всех участников можно посмотреть здесь
https://www.dakar.com/en/competitors
В материале использована информация из телеграм-канала t.me/crosscountryrally
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
Президент Татарстана приехал на полигон Тарловка в Набережных Челнах и встретился с участниками команды. Более того, Рустам Минниханов лично протестировал автомобили. Сразу же по прибытии на полигон президент РТ переоделся в спортивную форму и провел тестовый заезд - он проехал два круга, оценив машины с учетом их доработок. Вместе с президентом технику осмотрели генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Грузовики отправят во Францию на технические проверки, после чего на пароме их доставят на Аравийский полуостров. Ралли «Дакар-2020» стартует 5 января с побережья Красного моря, а завершится 17 января в городе Аль-Киддие.
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)