TOP 10
 

Форум

Африка Эко Рейс 2016


Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Африка Эко Рейс 2016
Караван ралли начнет свой путь в Надоре. За 5 этапов в Марокко гонщики преодолеют в общей сложности 2679,35 км (1727,62 км спецучастков и 952 км лиазонов), встретят Новый Год и доберутся до Дахлы – города, расположенного на узком полуострове у берега Атлантического океана в Западной Сахаре. Здесь, 3 января 2016 г. состоится день отдыха для всех участников африканского марафона.

Далее, 4 января 2016 года караван пересечет границу с Мавританией, где гонщиков ждут еще 6 этапов ралли в самом сердце пустыни Сахары. Маршрут по Сенегалу включает один день, 10 января, с финишем на Розовом озере в Дакаре.

Вторая половина дистанции на территории Мавритании и Сенегала – это еще 3003 км, из которых 2021,52 км будут спецучастками.

Общая протяженность всего маршрута из 12 этапов будет включать 5977,56 км, в том числе 3749,14 км спецучастков и 2228, 42 км лиазонов.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
AFRICA ECO RACE 2016. Этап 1: Первые боевые километры пройдены!
Большая часть дистанции отводилась на лиазон, и лишь 100 км должны были стать зачетными.

В связи с трехчасовой задержкой прибытия парома из Франции в порт Надора, организаторы по причинам безопасности приняли решение отменить полностью зачетный спецучасток для категории мотоциклов. Тридцать участников этого зачета, в числе которых россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing, отправились напрямую на Бивуак в режиме дорожной секции, чтобы успеть прибыть туда затемно.

Для категории автомобилей и грузовиков дистанция спецучастка была сокращена вполовину. Но и этих 50 боевых километров, стартовавших из марокканского Амезиане, хватило экипажам, чтобы прочувствовать первую порцию адреналина, скорости и драйва, а также «протрясти» свои спортивные автомобили на жестком каменистом грунте Марокко.

Техничные, каменистые дороги на всем протяжении спецучастка, местами еле заметные, потребовали от пилота внимательного управления, а от штурмана четкого следования по легенде.

Экипаж VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина справился с поставленной задачей успешно, показав на финише 4-е лучшее время в 4 минутах и 37 секундах от лидеров дня. Победителем общего зачета стал экипаж Юрия Сазонова/Алексея Кузьмича, опередивших почти на 3 минуты своего партнера по команде Каната Шагирова и его штурмана Виталия Евтехова, а также португальского пилота Рикардо Сантоса, замкнувшего тройку лидеров.

В категории грузовиков победой на спецучастке и пятым местом в общем зачете отличился экипаж газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова. Второй грузовик синей армады с экипажем Антона Шибалова показал 8-е время.
Колесо колесо - это мотоцикл что ли?
Первый большой спецучасток в Африке позади!
Впервые на Африка Эко Рейс спецучасток сегодняшнего дня начинался сразу в дюнах эрга Мерзуга. Это популярное туристическое место, что обеспечило большое количество зрителей и болельщиков как на старте, так и на первых километрах трассы. Больше того, нас ждали! На старт пришли хозяева мини-отеля, в котором команда проживала в прошлом году во время тренировки в этом районе. Марроканцы пришли в командных шарфах «КАМАЗ-мастер» и очень тепло встретили наши экипажи.

В целом спецучасток, как и обещали организаторы, оказался разнообразным, динамичным и достаточно сложным. Как сказал после финиша Алмаз Хисамиев: «День понравился! Были и жесткие промоины, и камни, и прямики, и песок. Дюны на старте выглядели устрашающими, но трек был проложен в их нижней части и они не доставили проблем. Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке. Ну и конечно, навигация была сегодня сложной, было много мест, в которых легко можно было уйти в неверном направлении». Экипаж Сергея Куприянова так и поступил, дважды потеряв время на сложных привязках в дорожной книге.v

По результатам дня экипаж Антона Шибалова одержал победу в категории грузовиков, экипаж Сергея Куприянова – вторые в группе.

Антон Шибалов, делясь впечатлениями, отметил длинные участки трассы, проходившие в сухих песчаных руслах, на которых тяжело приходится двигателям машин, но КАМАЗы, и особенно газодизельный, показывают себя отлично. А Сергею Куприянову больше всего запомнился мотоциклист, который забуксовав в рыхлом песке, закопал свой мотоцикл практически наполовину, над песком торчало только переднее колесо.

На завтра организаторы запланировали спецучасток длиной 450 км, назвав его «тяжелым и утомительным». Но Новый Год никто не отменял!
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
AFRICA ECO RACE 2016 - Этап 2: Первые дюны на пути в Дакар!
313 км в зачет времени из 403 км общей дистанции преодолели участники гонки на пути в Тагуните. Подготовиться к сложному и коварному этапу у гонщиков практически не было времени. Всего несколько часов сна при минусовой температуре после изнурительного 550-километрового лиазона предыдущего спортивного дня и позднего прибытия на Бивуак. Но, это и есть настоящий марафон – испытание на выносливость и силу духа в самых экстремальных условиях!

Российская команда VEB Racing вышла на старт в полной боевой готовности.

Гонку открыли мотоциклисты – для них этот этап стал первым из зачетных!

Стартовавший первым прошлогодний победитель гонки австриец Пол Андерс Уллеваситер, лидировал всю дистанцию и с большим преимуществом приехал на финиш, оформив первую победу на этапе. Следом, в 24,5 минутах от него финишировал британский мотоциклист Эндрю Ньюленд на КТМ, а тройку лучших в 27 минутах от лидера, замкнул россиянин Дмитрий Агошков.

Анастасия Нифонтова финишировала первой среди женщин и 7-й в общем зачете. От лидера россиянку отделили 45 минут.

В джипах, экипаж команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина преодолел всю дистанцию спецучастка в тройке лидеров, завершив этап в 5 минутах 40 сек от француза Маттье Серрадори на Багги (№210), оформившего уверенную победу. Второй результат на спецучастке у Юрия Сазонова/Алексея Кузьмича, которые по итогам двух дней гонки продолжают удерживать лидерство в абсолюте.

В грузовиках великолепно провел этап экипаж КАМАЗ-мастер под управлением Антона Шибалова, показав второе время в общем зачете с джипами и первое в своей категории. Сергей Куприянов уступил товарищу по команде 14 минут и занял 6-е итоговое место и второе в Т4.

В десятке лидеров дня также отметились Рикардо Сантос (Ниссан прото), Канат Шагиров (Тойота Овердрайв), Паскаль Тамассе (Багги) и грузовик Томаса Томечека (Татра).
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Африка Эко Рейс: сложность возрастает!
Километраж спецучастков в Африке увеличивается, становится больше песка и дюн. Сегодняшняя трасса длиной 450 километров на треть состояла из песчаных элементов – вязких русел пересохших рек, высоких дюн и небольших дюнн. Примерно четверть – каменистые дорожки, перевалы и каменные русла ручьев. Остальное – быстрые грунтовые дорожки с твердым покрытием. Ям и бугров на них тоже, как всегда, хватало. Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, но прибыли на финиш довольными. Сегодняшний день прошел на одном дыхании, без сбоев и проблем, хотя постоянная смена характера трассы держала в напряжении.

Экипаж Антона Шибалова сегодня первый в зачете грузовиков (5ч 11мин), экипаж Сергея Куприянова – второй (5ч 18мин).

Поломок нет, только колеса сильно пострадали на каменных участках и требуют замены. Самое сильное впечатление сегодня – огромный солончак, ровный как стол, по которому пелетон гонки должен был проехать 10 километров. На нем мы видели мираж – когда подъезжаешь, возникает полное ощущение, что его поверхность залита водой. Но это оптический обман, можно смело ехать прямо, и «вода» отступает… Может это сказывалось приближение Нового Года?

Несмотря на то что мы в Африке, и далеко от дома, ёлка на бивуаке обязательно будет! Будут теплые поздравления друзей и товарищей по команде, звонки из дома... А завтра утром снова в бой!
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Africa Eco Race 2016 - Этап 3: Марафонский этап в последний день уходящего года!
Трасса пролегала в окрестностях знаменитого озера Ирики, в окружении кордонов небольших дюн, где участникам было непросто как в пилотировании, так и в навигации. Нужно было не только найти правильный трек на входе и выходе из русла, но и успешно преодолеть порядка 90 км песков эрга Шегага – коварных высоких дюн и дюннетов с острыми прыжками и сложным рельефом!

Во второй половине дистанции спецучастка характер трассы сменился на быстрые и извилистые каменистые дороги с неожиданными ямами, кочками и промоинами, которые сполна испытали на прочность технику и физические силы гонщиков.

В категории мотоциклов настоящую сенсацию преподнесла Анастасия Нифонтова, выступающая в марафоне за команду VEB Racing. Россиянка стала второй на спецучастке, уступив только лидеру дня – австрийцу Полу Андерсу Уллеваситеру чуть менее 13 минут, и обойдя на своем пути сразу 5 сильных мужчин, стартовавших перед ней. Такой прорыв позволил Анастасии подняться сразу на три позиции в общем зачете, заняв 4-ю строчку итогового протокола после трех прошедших этапов.

Коварство этапа смог в полной мере прочувствовать на себе российский экипаж команды VEB Racing Антон Григоров и Роман Елагин. На 50 км трассы после старта россияне догнали Юрия Сазонова и Антона Шибалова, но неожиданная техническая проблема - на боевом Оскаре отвалился передний правый амортизатор, выбила экипаж VEB Racing из лидирующего канала. В итоге, после 20 минут ремонта, без работающего амортизатора, гонщики бросились наверстывать потерянное время и догонять соперников. Упершись в пыль Татры Томаса Томечека, который несмотря на сигналы Сентинеля не пропускал российский экипаж, пришлось ехать в пылевой завесе. Как результат, два пробитых колеса за этап и лишь 16е место на спецучастке! В итогом протоколе после трех дней, экипаж VEB Racing 9-й.

В лидерах дня – экипаж Юрия Сазонова/Алексея Кузьмича. В 3 минутах отставания - француз Паскаль Томассе на Багги, третий лучший результат у Каната Шагирова (+4 мин16 сек).

В грузовиках тройка лидеров не изменилась - два КАМАЗа Антона Шибалова и Сергея Куприянова уверенно ведут гонку, третьим в протоколе значится Томас Томечек на Татре.

На бивуаке в АССА, куда караван ралли прибыл после 92 км лиазона, организаторы встречали усталых и изможденных спортсменов красивым предновогодним Бивуаком. Большой костер, песни и пляски, фуа-гра, праздничная елка, дед мороз и снегурочка от российских команд КАМАЗ-Мастер и VEB Racing обещают красивый праздник, но уже завтра марафон продолжит свой путь дальше!
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Комментарии пилотов

Анастасия Нифонтова – пилот

На старт выезжала с некоторой опаской – все-таки сложный этап, мелькали мысли «доеду-не доеду»! Но после старта я очень хорошо раскатилась, в песках и высоких дюнах получала настоящее удовольствие. На дозаправку приехала вторая, организаторы назвали меня по-французски «красивая молодая газель». На подъеме сил и энергии, продолжила свой путь. За 50 км до финиша было место с «ямой 2», за которой я не заметила еще одну глубокую промоину и влетев в нее, упала с мотоцикла. К счастью, сгруппировалась и обошлось без ушибов.

Антон Григоров – пилот

Этап получился полный приключений – досталось и нам, и машине. Отлично начали, ехали очень ровно и уверенно. На 50 км после старта догнали Юрия Сазонова и Антона Шибалова – держали уже их в поле видимости. Но неожиданно у нас оторвался передний правый амортизатор. Причину мы так и не поняли, то ли вчера была трещина, которую на сервисе не заметили, то ли что-то другое. За 20 минут, пока мы откручивали амортизатор, нас обогнало очень много машин. Продолжив путь, мы очень скоро догнали грузовик Томечека и уперлись в него. Сигналили, пытались обогнать, но он не пропускал. В итоге, в его пыли пробили два колеса! Обойти Томечека удалось только за 70 км до финиша, в районе СР3. Из-за отсутствия амортизатора правый край машины опустился, и по ходу спецучастка мы цепляли защитой обо все неровности, так что даже ее загнули. На сервисе у механиков очень много работы! Гонка продолжается! Всех с Новым Годом!
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
AFRICA ECO RACE 2016 - Этап 4: В стиле классического ралли!

Все 409 км, запланированных в программе этапа, гонщики провели в боевом режиме в зачет времени. Старт и финиш были привязаны к Бивуакам.

Как и обещали организаторы, этап получился очень красивым и живописным, а по характеру на трассе превалировали быстрые каменистые и очень извилистые дорожки, с небольшими отрезками заметенных песком треков.

Аккуратное пилотирование и контроль скорости были главными факторами успеха.

В категории мотоциклов третий этап подряд выиграл Пол Андерс Уллеваситер за рулем КТМ, вторым через 14 минут на финише оказался француз Норбер Дюбуа, а топ-3 замкнул британец Эндрю Ньюленд.

Всего полминуты, несмотря на одну навигационную ошибку, Ньюленду уступила россиянка Анастасия Нифонтова, которая по итогам четвертого дня гонки поднялась в тройку общего зачета среди мотоциклов!

Еще один российский мотоциклист Дмитрий Агошков финишировал пятым на этапе.

В категории джипов этот этап стал неудачным для экипажа команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина. Стартовав 17-ми, россиянам пришлось совершить несколько обгонов, на одном из которых автомобиль Оскар вылетел с трассы, пропустив нужный поворот, и попал в глубокую промоину. В результате повреждения получила левая сторона – шаровая, привод и рулевая рейка. Многочасовой ремонт, увы, стоил экипажу нескольких часов и потере позиций в протоколе результатов!

Не повезло в этот день и лидеру абсолютного зачета – экипажу команды Mobilex Racing Юрию Сазонову/Алексею Кузьмичу. Агрессивная езда на острых марокканских камнях привела к потере всех запасок, и экипаж остался на трассе без колес, не добравшись до финиша 40-50 км. В итоге, только спустя полтора часа, ребята смогли добраться до финишного створа, показав 26-й результат.

Победителем в категории внедорожников стал француз Филипп Поршерон на Багги, его соотечественник Жан-Антуан Сабатье, также пилотирующий заднеприводную Багги, пришел к финишу вторым, третьим стал Паскаль Томассе на Optimus Buggy.

Что касается грузовиков, то российские КАМАЗы не только уверенно закрепились на лидирующих позициях в своем зачете, но и по итогам четвертого этапа экипаж Антона Шибалова вышел на первое место абсолютного зачета гонки! Газодизельный КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова проиграл на этом этапе 8 позиций, финишировав 16-м, но это не повлияло на расстановку позиций в зачете Т4, где россияне идут вторыми.
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Комментарии пилотов

Анастасия Нифонтова – пилот

Трасса этапа напоминала классическое ралли. Начало очень быстрые прямики, где нужно было открывать полный газ и держаться в дороге. Учитывая, что мой мотоцикл построен на базе «эндуро» я уступала по скорости КТМ модификации «Реплика», но это не помешало показать на финише достойный результат. После дозаправки был очень неприятный каменистый участок, где выбивало руль и был риск пробить покрышку. Старалась ехать очень аккуратно, по силам. В одном месте заблудилась, пропустив ответвление в русле, и в итоге намотала лишних километров восемь. Позиционно, очень довольна как прошел день. Я сегодня 4-я на этапе и 3-я в абсолюте!

Антон Григоров – пилот

Очень техничные рулежные дороги начались с самого старта. Учитывая тот факт, что мы стартовали во второй десятке, с 17-й позиции по итогам вчерашнего спецучастка, быстро начали догонять и обгонять более медленные машины. Ходом обошли четверых, еще двое стояли с поломками, и при очередном обгоне, в сильной пылевой завесе, пропустили поворот и вылетели с трассы по прямой. Там была глубокая промоина, куда мы и влетели на большой скорости. К сожалению, повреждения оказались серьезными, и мы вынуждены были несколько часов ремонтировать часть ходовой. Конечно, обидно за результат, но будем стараться достойно проехать следующие этапы.
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Африка Эко Рейс: день шиномонтажника.

Камни, камни, камни, много камней и пробитые колеса – таким стал четвертый день в Африке. Было практически невозможно сберечь целыми шины. Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша.

Газодизельный Камаз Сергея Куприянова (третий результат) был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке. Сначала – для помощи мотоциклисту. Он упал, и удар, видимо, был такой сильный, что он с трудом стоял на ногах и не мог поднять мотоцикл. Две остановки для замены колес и четвертая – была перебита камнем трубка подкачки. За 70 километров до финиша мы остались без резерва по шинам и доезжали предельно аккуратно. И это понятно – на трассе, например, стоял наш товарищ Юрий Сазонов из казахской команды Мобилекс, оставшийся вообще без целой резины. Он ждал когда мимо проедет кто-то, кто сможет поделиться с ним запаской. Прямо перед финишем мы догнали Мэтье Серрадори, номер 210 на багги, он ехал медленно и мы нацелились обогнать его, но увидели что он финиширует на трех колесах, и пропустили его на финиш первым.

Судя по описанию этапов, каменную часть Марокко мы преодолели, завтра будет песчаная! 454 километра песчаных дорог в окружении деревьев и кустов, вместо ставших нам уже привычными скал, ждут нас завтра!
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)