TOP 10
 

Форум

Дакар 2016


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Дакар 2016
В Аргентине завершился ралли-рейд «Дакар-2016». Короткий финальный этап Вилья-Карлос-Пас – Росарио почти не повлиял на итоговую расстановку сил во всех четырёх категориях.

Среди мотоциклистов 13-й этап выиграл чилиец Пабло Квинтанилла на мотоцикле Husqvarna. Второе время дня показал гонщик Honda Кевин Бенавидес, третье – Элдер Родригес на Yamaha. Лидеры KTM, Тоби Прайс и Стефан Свитко, закончили день только на четвёртом и пятом местах. Тем не менее, именно они возглавили общий зачёт по итогам марафона.

Австралиец Тоби Прайс выиграл свой первый «Дакар», но при этом принёс заводской команде KTM 15-ю победу подряд. Его итоговое преимущество над Свитко (выступавшим за частную команду) составило 39 минут и 41 секунду. Третье место занял Квинтанилла, в плотной борьбе всё же опередивший Родригеса и Бенавидеса. Это означает, что Husqvarna удалось подняться на подиум в своём первом же после возвращения «Дакаре». В то же время стоит отметить, что компания Husqvarna принадлежит KTM.

В зачёте квадроциклов день проходил достаточно необычно. Лидеры гонки, братья Патронелли, ехали очень аккуратно и не участвовали в борьбе за победу на этапе. Поначалу лидировал Сергей Карякин, но в самом конце дистанции его опередили Брайан Барагуанат и Юлиано Йордана. К сожалению, преимущества в восемь минут Барагуанату хватило, чтобы вновь обогнать Карякина в личном зачёте и подняться на третью строчку.

Уверенную победу в общем зачёте одержал Маркос Патронелли – для него это уже третий «Туарег». Его брат Алехандро уступил ему пять с половиной минут, а Барагуанат – час и 42 минуты. Карякин проиграл южноафриканцу всего две с половиной минуты и занял четвёртое место, впереди Гонсалеса Фериоли. Вся первая пятёрка выступала на квадроциклах Yamaha. Лучший из представителей Honda, Вальтер Носиглиа, по итогам гонки оказался шестым, в четырёх с половиной часах от победителя.

В зачёте автомобилей сегодня вновь доминировали гонщики классического ралли – этап выиграл Себастьен Лёб на Peugeot, всего минуту ему проиграл пилот MINI Микко Хирвонен. Ещё одна MINI, за рулём которой сидел Нассер Аль-Аттия, закончила день на третьем месте. Отрывы, впрочем, были минимальными – даже занявший 16- место Кристиан Лавьель на Renault Duster проиграл победителю менее 10 минут.

Стефан Петрансель показал только 13-е время, уступив семь с половиной минут, но его запас составлял более 40 минут, так что по итогам марафона он одержал убедительную победу. Это 12-я победа Петранселя на «Дакарах», и шестая – за рулём автомобиля. Таким образом, 50-летний француз установил новый рекорд по общему числу побед в истории главного ралли-рейда мира. Примечательно, что свой первый «Дакар», на мотоцикле, он выиграл 25 лет назад, в 1991 году.

Второе место занял прошлогодний победитель Нассер Аль-Аттия на MINI, он уступил Петранселю 35 минут. Третьим стал ещё один гонщик, на счету которого уже была победа на «Дакаре» (в 2009 году) – Жинель де Вильерс, выступавший на Toyota. Четвёртое место на своём первом же «Дакаре» завоевал Микко Хирвонен. Российский экипаж Владимир Васильев – Константин Жильцов на Toyota по итогам марафона занял восьмое место, в двух часах от победителя.

В грузовом зачёте на скоростном финальном спецучастке вновь быстрейшими оказались представители MAN. Этап выиграл Ханс Стэйси, Питер Верслуис финишировал вторым. Третье время дня показал гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев, он проиграл Стэйси две минуты. Четвёртым финишировал Мартин Коломы на Tatra, пятым ещё один гонщик КАМАЗа Айрат Мардеев, опередивший представителей IVECO Федерико Виллагру и Жерара де Роя. Дмитрий Сотников показал девятое время, Андрей Каргинов – 13-е. Единственный добравшийся до Росарио МАЗ Владимира Василевского сегодня показал 24-е время.

Победу в общем зачёте одержал Жерар де Рой. По итогам гонки он опередил прошлогоднего победителя Айрата Мардеева на один час и 10 минут. Для голландца это уже вторая победа на «Дакаре», после успеха 2012 года. Третье место, в получасе от Мардеева, также занял грузовик его команды, под управлением Виллагры. Лидер MAN Ханс Стэйси оказался четвёртым.

Хорошей новостью можно считать то, что до Росарио добрались все четыре грузовика КАМАЗ, начинавших гонку. Эдуард Николаев занял седьмое место, Каргинов 14-е, Сотников 15-е. Василевский на МАЗе 23-е.
МОТОЦИКЛЫ

О том, что по итогам гонки мы узнаем имя нового победителя «Дакара» в этой категории, было известно заранее – так как никто из предыдущих обладателей «Туарега» в гонке попросту не участвовал. Доминировавшие 10 марафонов подряд Сирил Депре и Марк Кома на этот раз выполняли другие функции. В таких условиях главным фаворитом нам представлялся выступавший за заводскую команду KTM Тоби Прайс – он и стал в итоге победителем, первым в истории австралийского мотоспорта.

Кевин Бенавидес и Тоби ПрайсПричём, австралиец участвовал в «Дакаре» всего во второй раз в жизни! Однако он демонстрировал удивительную зрелость. «Я атаковал настолько, насколько это было необходимо, и старался внимательно следить за состоянием мотоцикла на марафонских этапах», - объяснил свой успех 28-летний мотогонщик. Вполне вероятно, в будущем его ждёт не менее славная карьера, чем у его предшественников. Нельзя, однако, сказать, что победа досталась Прайсу легко – после третьего этапа австралиец опустился на 9-е место в общем зачёте, и в лидеры вышел только на второй неделе гонки. Но после этого равных ему не было.

Сильно поспособствовали этому два фактора – сходы ключевых гонщиков Honda и проблемы у других гонщиков, использующих технику KTM. Как мы и предсказывали, основную угрозу Прайсу несли именно мотоциклисты Honda, Паулу Гонсалвеш и Хуан Барреда. По скорости они регулярно превосходили всех конкурентов на KTM, но до финиша ни один, ни другой не добрались. Подвела надёжность – хотя Гонсалвеш сошёл из-за падения, к тому моменту он уже потерял всякие шансы на победу.

Стоит отметить и Стефана Свитко, занявшего второе место. Словак тоже выступал на KTM, но не за заводскую команду, а за частную, так что был в более сложной ситуации, чем Прайс. После неудачи на четвёртом этапе ему пришлось отыгрываться, и он с блеском это сделал, показав очень сильные результаты на самых сложных этапах гонки. Заслуженное второе место – и отличные шансы попасть в заводскую команду KTM в следующем году.

Проблемы Honda привели к тому, что на третье место по итогам гонки поднялся чилиец Пабло Квинтанилла на мотоцикле Husqvarna. Перед стартом гонки мы советовали обратить на него особое внимание, но столь высокий результат – безусловно, большой успех для шведской компании, пусть даже она и принадлежит сейчас тому же KTM. Лучший представитель Honda, Кевин Бенавидес, оказался четвёртым – аргентинец был не столь быстр, как напарники, но очень стабилен. Удивительное качество для человека, который участвовал в «Дакаре» в первый раз в жизни – в итоге Бенавидес стал лучшим новичком гонки среди мотоциклистов.

Как и ожидалось, среди гонщиков на Yamaha сильнейшим оказался Элдер Родригес, особенно ярко проявивший себя на заключительных, самых сложных этапах. В результате португалец финишировал пятым – по нынешним временам очень неплохой результат для Yamaha. Но может быть даже ярче проявил себя его молодой напарник Адриэн ван Беверен. Свой первый в жизни «Дакар» француз, выступавший за юниорскую команду Yamaha, смог завершить на шестом месте! Серьёзная заявка на будущее – правда, с большой вероятностью следующий «Дакар» он будет проводить на мотоцикле другой марки.

И этой маркой может стать Sherco – небольшую франко-испанскую команду постигла неудача, их лучший гонщик, Флоран Вейссад, оказался только 27-м. Но причиной тому стали проблемы с надёжностью – порой лидер команды, Ален Дюкло, был просто удивительно быстр, и на некоторых этапах входил в первую пятёрку. Однако завершил «Дакар» только на 42 месте.

Лайа СансНаконец, до финиша добралась и испанская мотогонщица Лайа Санс, 13-кратная чемпионка мира по мототриалу. Она снова стала лучшей среди женщин, но также оказалась сильнее большинства мужчин, заняв 15-е место. Правда, в прошлом году на Honda она была девятой, но сравнивать эти результаты, учитывая гораздо меньшее число сходов и совершенно нетипичный для «Дакара» маршрут, сложно.

«Перед стартом я бы согласилась на такой результат, не задумываясь, - призналась Санс. – Новый мотоцикл, новая команда, и маршрут, не похожий на обычный, но по-своему очень сложный. На второй половине гонки возникла проблема – я неудачно упала, пересекая реку. У меня всё тело было в ушибах, а правая ключица очень болела. Кроме того, я подхватила инфекцию – болело горло.

Ключевым фактором, однако, стало то, что это был гораздо более быстрый Дакар, чем прежде. У меня не было возможности продемонстрировать свои навыки навигации. К тому же, организаторы сократили этап, который подходил мне больше всего – Фьямбала. В тот день я потеряла много времени, потому что не попала в число 12 лучших, кому позволили сохранить их результаты. А в первую неделю мне не удавалось проявить себя, потому что трасса больше походила на раллийную, чем на дакаровскую. Но я всё равно очень счастлива. Это хороший результат».
КВАДРОЦИКЛЫ

Результат зачёта квадроциклов в этом году можно считать самым предсказуемым – братья Патронелли записали на свой счёт уже пятую победу в восьми «Дакарах», с момента появления этой категории. Раньше у Алехандро и Маркоса «Туарегов» было поровну, по два, теперь Маркос вырвался вперёд.

Алехандро и Маркос Патронелли празднуют победуНельзя сказать, однако, что интриги в этом зачёте не было – победители двух предыдущих «Дакаров», Игнасио Касале и Рафал Соник, на первых этапах убедительно демонстрировали, что способны побеждать не только в отсутствии братского дуэта. Соник ехал очень неплохо, но сошёл уже на пятом этапе из-за технических проблем. Касале и вовсе лидировал на первых этапах, однако на том же пятом этапе на его квадроцикле тоже возникли неполадки. Пытаясь отыграться на следующий день, чилиец перестарался, упал и сломал ключицу.

Аварий было достаточно много, травмы получили ещё целый ряд квадроциклистов, в том числе и достаточно сильные – такие, как Марсело Медейрос, занимавший на момент схода (он тоже сломал ключицу) второе место в общем зачёте. Но братьев Патронелли это как будто не касалось – они ехали быстро и в то же время очень аккуратно и надёжно, благодаря чему их отрыв от соперников постоянно увеличивался. На второй половине дистанции интрига, в основном, свелась к внутрисемейному противостоянию Маркоса и Алехандро, и верх взял младший из братьев.

Маркос Патронелли: «Я определённо на седьмом небе. Это был захватывающий "Дакар". В самом начале нам не повезло, но затем дела пошли лучше. Мы выступили достаточно стабильно. Пришлось серьёзно поработать, но результат вызвал у меня много эмоций. Это была непростая гонка – одна часть в раллийном стиле, другая больше похожа на "Дакар". По ощущениям, будто две гонки в одной. На скоростной первой части я оказался не в лучшей форме, но смог отыграться на второй. Моя команда и мой брат – тоже победители этого "Дакара". Это было действительно здорово!»

Наиболее предсказуемой стороной гонки стало доминирование квадроциклов Yamaha – несмотря на сходы сразу нескольких сильнейших пилотов, использовавших технику этой марки, они заняли пять первых мест в итоговом протоколе. Однако Honda постепенно сокращает отставание, и Вальтер Носиглиа временами демонстрировал очень неплохие результаты – он финишировал шестым. Его напарнику, Лукасу Бонетто, удалось даже выиграть один из этапов, хотя на остальных он потерял слишком много, чтобы претендовать на высокие места на финише.

Сергей КарякинПорадовал нас своими выступлениями и единственный российский гонщик в этом зачёте, Сергей Карякин. Он провёл гонку очень разумно, не пытаясь угнаться за Патронелли, но стараясь опередить всех остальных конкурентов, главными из которых оказались южноафриканец Брайан Барагуанат и аргентинец Гонсалес Фериоли. В итоге на финише Карякин смог опередить Фериоли, но всё же пропустил Барагуаната, отстав от него всего на две с половиной минуты.

Сам россиянин остался доволен своим выступлением, но недоволен организаторами. Его прибор для контроля прохождения точек, Iritrack, ломался минимум шесть раз (каждый раз ему давали новый), а результаты на этапах постоянно пересматривались. Потому, хотя мы сообщали, что Карякин возглавил общий зачёт после четырёх дней гонки, в действительности спустя три дня (!) результаты этого этапа были пересмотрены, и к времени Сергея прибавили 27 минут.

Кроме того, на машине россиянина возникло немало технических проблем, множество проколов шин, на высокогорных этапах Сергей неважно себя чувствовал – в общем, для него это была действительно тяжелая гонка. Финишировать на «Дакаре» на четвёртом месте в столь внушительной компании – большой успех, и пока лучшее достижение Карякина на знаменитом ралли-рейде. Однако мы всё же надеемся, что только пока.
АВТОМОБИЛИ

На протяжении всего «Дакара» автомобильный зачёт держал зрителей в напряжении – ситуация менялась практически на каждом этапе! Очевидным фаворитом гонки была, разумеется, команда MINI, машины которой побеждали четыре года подряд. Но как мы и предупреждали, в действительности предсказать результат было невозможно, так как их главные конкуренты из Peugeot построили прекрасную машину, 2008 DKR, и собрали под своими знамёнами уникальную дрим-тим.

На первых этапах марафона большим сюрпризом стало великолепное выступление Себастьена Лёба – француз, не имевший никакого опыта на «Дакаре», выиграл три из четырёх (фактически состоявшихся) первых этапов гонки! Во многом помог ему, разумеется, необычный характер трассы – она больше подошла бы этапам классического ралли, и девятикратный чемпион WRC, разумеется, чувствовал себя тут как рыба в воде.

Машина Себастьена Лёба после переворота на восьмом этапеПоэтому неудивительно, что проблемы у Лёба начались именно тогда, когда характер трассы изменился и под колёсами машин оказался настоящий песок. Лёб и в классическом ралли отличался достаточно рискованным стилем пилотажа, балансируя на грани вылета за счёт своего удивительного чувства машины и филигранной техники пилотажа. Однако в ралли-рейдах, особенно в песках, это не работает – в отличие от ралли, здесь нет и не может быть столь точной легенды маршрута, так что всегда нужно ехать с небольшим запасом. Результат – переворот Лёба, перечеркнувший его надежды на победу на первом же «Дакаре» в карьере. Француз всё же смог добраться до финиша, причём выиграв финальный этап, но в общем зачёте занял только девятое место.

Себастьен Лёб: «В целом мы были очень конкурентоспособны – и машина, и экипаж. На некоторых спецучастках возникли проблемы с навигацией, но теперь мы знаем, над чем нужно поработать. Часть этапов с точки зрения навигации оказались достаточно весёлыми, но в пустыне нам пришлось очень непросто. Мы понимаем, как можем улучшить подготовку перед следующим годом, но ты всегда хочешь добиться большего, даже если ничего не мог сделать».

В прошлом подобным образом складывалась судьба многих раллийных гонщиков, в том числе ещё одного члена дрим-тим Peugeot Карлоса Сайнса. Испанец двукратный чемпион мира по ралли, но на «Дакаре» постоянно попадал в аварии, и несмотря на широкую поддержку Volkswagen на протяжении нескольких лет, смог выиграть марафон только с четвёртой попытки. Но и после этого дела у Сайнса не наладились – в предыдущие три года он неизменно попадал в аварии и в итоге сходил. В этом году Сайнс также не смог добраться до финиша – единственным из представителей Peugeot, – но виной тому не ошибка Карлоса, а технические проблемы – отказала коробка передач.

Стефан Петрансель и его очередной «Туарег»А вот кто действительно продемонстрировал идеально грамотный подход к гонке – так это Стефан Петрансель. Гонщик Peugeot, которого вот уже много лет называют не иначе, как «Мистер Дакар», не пытался угнаться за своими напарниками на скоростных участках, отлично понимая, что в таких условиях у них есть преимущество. В то же время, благодаря своему опыту, он отлично знает, что победителем «Дакара» редко становится самый быстрый гонщик – куда важнее избегать ошибок и грамотно распределить силы по дистанции. Именно так он и сделал – по признанию Петранселя, он всерьёз атаковал лишь в один из дней гонки, и в итоге выиграл с огромным преимуществом.

Это уже 12-й «Туарег» для Петранселя, и по числу побед за рулём автомобиля он догнал самого себя в мотоциклетном зачёте – и там, и там француз выиграл шесть «Дакаров». Это, безусловно, уникальное достижение, тем более если вспомнить, что Стефан побеждал, выступая за три разные марки автомобилей. Однако впервые он смог победить на машине французской марки, что для француза, конечно, особое достижение.

Нет сомнений, что другой француз, пятикратный победитель «Дакара» в зачёте мотоциклов Сирил Депре, пересаживаясь за руль автомобиля год назад следовал примеру именно Петранселя. В его руках была такая же техника, как и у Стефана, но откровенно говоря, пока Сирилу просто не хватает опыта, чтобы соперничать со своими напарниками. Депре единственный из представителей дрим-тим, который не смог выиграть на «Дакаре» ни одного этапа, и единственный, кто по ходу всей дистанции ни разу не входил даже в пятёрку лучших в общем зачёте. Итог – седьмое место, что, конечно, далеко от тех целей, что ставит перед собой сам француз, но значительно лучше, чем 34 года назад.

Нассер Аль-Аттия на финише гонкиВ то же время было бы неверно говорить о том, что Peugeot на этом «Дакаре» доминировали. Машины MINI по-прежнему быстры, о чём свидетельствуют результаты прошлогоднего победителя ралли-рейда Нассера Аль-Аттии. Катарец навязал французской команде очень серьёзную борьбу, но сражался с ними фактически в одиночку. Он смог выиграть два СУ, но первая же серьёзная неудача, которая настигла Нассера на 10-м этапе (он перевернулся), фактически лишила MINI шансов на победу. Парадоксально, но в этот день Аль-Аттия даже улучшил свои позиции в общем зачёте, поднявшись на второе место, но это произошло лишь потому, что сошёл Сайнс. От Петранселя в этот день он отстал почти на час, и хотя к финишу смог сократить это отставание до 34 минут, реальных шансов на победу у него не было.

Нельзя сказать, что в составе MINI выступали такие уж слабые пилоты – такие опытные пилоты ралли-рейдов, как Нани Рома или Орландо Терранова в дополнительных представлениях не нуждаются. Но всё же до уровня суперкоманды Peugeot им далеко. Словно чувствуя это, в MINI пригласили также трёхкратного вице-чемпиона мира по ралли Микко Хирвонена, но пока у финна недостаточно опыта, чтобы сражаться с монстрами уровня Петранселя.

А вот в случае Toyota ситуация иная – японская компания пока так и не смогла догнать европейские в техническом плане. Считалось, что этот маршрут подходит их машинам, так как Toyota по-прежнему использует бензиновые двигатели – они не столь эффективны в песках, но хороши на твёрдых поверхностях и быстрых отрезках. Таким образом, нынешний «Дакар» подходил этим машинам практически идеально, но даже это японским машинам не помогло.

В распоряжении Toyota был один из сильнейших гонщиков в мире ралли-рейдов, Жинель де Вильерс, однако ему так и не удалось выиграть ни одного этапа. Благодаря своей скорости и стабильности, южноафриканец смог в итоге финишировать третьим, но уступил Петранселю более часа. Кстати, не случайно перед стартом гонки именно Петранселя и де Вильерса больше всего опасался Аль-Аттия.

Нассер Аль-Аттия: «Перед стартом я больше всего опасался двоих – Стефана Петранселя и Жинеля де Вильерса. В конечном итоге, мы все трое оказались на подиуме. Стефан очень умён, а Жинель – очень стабилен, он отлично справляется со своей работой. Я рад финишировать вторым, это хороший результат. Перед стартом я ожидал, что окажусь на подиуме, но на каком-то этапе уже не был в этом уверен. Я очень счастлив, и хотел бы поблагодарить своих спонсоров за поддержку. Что касается будущего, то посмотрим, что произойдёт – пока у меня нет контракта на следующий год».

Константин Жильцов и Владимир Васильев на финише гонкиНа машине Toyota выступал и российский экипаж команды G-Energy, Владимир Васильев – Константин Жильцов. Россияне закончили гонку на 8-м месте – это хуже, чем год назад, когда они были пятыми, но учитывая значительно возросший уровень конкуренции в группе лидеров и гораздо меньшее число сходов, результат можно считать очень хорошим. Причём, российский экипаж оказался единственным в десятке лучших, не имевшим заводской поддержки.

Владимир Васильев: «Этот "Дакар" был больше похож на удлиненную гонку WRC. Таким мы его и запомним. Как будто мы длинную гонку WRC проехали, и оказались в десятке сильнейших. Самым сложным был, наверное, предпоследний этап – 480 км узкой, закрученной дороги, хотя мы показали хороший результат на спецучастке. Считаю, что дальше организаторам нужно делать не WRC, а марафонские гонки, где больше бездорожья и дюн. Сейчас я наслаждаюсь 15-м итоговым результатом, который есть, но буду доволен, только когда поднимусь на высшую ступень подиума. Что касается бензиновых двигателей, то сложно сказать, давали ли они преимущество относительно дизельных или нет. Всем нашим болельщикам хочу передать привет, мы будем стараться добиваться результата».

Константин Жильцов: «Оказаться в топ-10 по итогам ралли-марафона – это всегда приятно. Занять в такой сильной компании восьмое место – очень хороший результат. Понятно, что хотелось бы выступить лучше. К сожалению, не сложились несколько дней. Более того, этот "Дакар" получился скорее раллийным, чем ралли-рейдовым. Свою силу мы показали в песках Фьямбалы. Я получил удовольствие от езды там. Если бы были три-четыре таких дня в гонке – результат был бы иным. Самым сложным мне показался предпоследний день, когда был раллийный доп, протяженностью 500 км».
ГРУЗОВИКИ

К категории грузовиков на «Дакаре» в нашей стране традиционно приковано особое внимание – ведь здесь выступает «КАМАЗ-Мастер», самая знаменитая и самая титулованная российская команда в мировом автоспорте. К сожалению, на этот раз порадовать болельщиков КАМАЗов не удалось – второе место, конечно, совсем не то, чего мы все и сама команда ждали.

Экипаж Жерара де Роя празднует победуЗачёт выиграл Жерар де Рой, выступающий за собственную команду на грузовиках IVECO. На финише он опередил ближайшего из преследователей, Айрата Мардеева на КАМАЗе, более чем на час. Третье место занял ещё один представитель Team de Rooy Федерико Виллагра. Четвёртое – лидер команды MAN Ханс Стэйси. На пятом – ещё один представитель команды де Роя, Тон ван Генугтен. В общем, на этом «Дакаре» Team de Rooy была однозначно лучшей командой.

Конечно, неудачи у «КАМАЗ-Мастер» случались и раньше, но давно она не выглядела на «Дакаре» столь блекло. Три победы Эдуарда Николаева на этапах, и ни одного дня в лидерах зачёта – удивительно невыразительный итог гонки для россиян. В руководстве команды считают, что причин тому несколько – очень необычный маршрут, большой прогресс соперников и невезение.

Владимир Чагин: «В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда «КАМАЗ-Мастер» 13 раз побеждает на "Дакаре", то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем "Дакаре" для нас – это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул».

Особенности маршрута сыграли в итоговом результате большую роль. Длинные сверхскоростные дорожные СУ лишили КАМАЗы возможности воспользоваться своим главным преимуществом – подвеской. К тому же, моторы V8 Liebherr, которые используют в команде, хороши именно в условиях песков, а на скоростных дорожных секциях преимущество получают рядные «шестёрки».

Ханс СтэйсиНеудивительно, что на первой половине маршрута быстрейшими оказались грузовики MAN – их новый двигатель обеспечивал прекрасную разгонную динамику, а система круиз-контроля позволяла держать максимальную разрешённую скорость лучше, чем у соперников. И Ханс Стэйси, и его напарник Питер Верслуис на первых этапах демонстрировали удивительно высокий темп. Однако когда начались пески, они столкнулись с проблемами. Это было вполне ожидаемо, и мы рассчитывали, что именно в это время КАМАЗы смогут «выстрелить». К сожалению, сделать этого не удалось – «выстрел» получился у де Роя.

Сам Жерар де Рой отмечал, что его машинам (у него и Виллагры это капотные IVECO Powestar 4х4, практически аналогичные тем, что голландец использовал год назад, у ван Генугтена – бескапотный IVECO Trakker 4x4) тоже не слишком подходят скоростные участки, но в действительности это не совсем так. В команде хорошо подготовились к подобным условиям, сделав ставку на 22,5-дюймовые колесные диски и шины с более низким, чем раньше, профилем, а также «резаным» протектором. Такие колёса меньше греются на торможениях и позволяют быстрее проходить повороты. К тому же, сам де Рой всегда считался мастером именно скоростных участков.

Всё это позволяло де Рою не отпускать далеко пилотов MAN на первой половине маршрута, а как только начались пески, он нанёс по соперникам сокрушительный удар, опередив всех ближайших преследователей на час и более. После этого его главной задачей было избежать ошибок и сохранить преимущество до последнего дня соревнований. Как мы сегодня знаем, Жерару это удалось.

Конечно, столь большое преимущество было обеспечено вовсе не скоростью, а отсутствием ошибок и серьёзных технических неполадок. Тогда как у гонщиков КАМАЗа проблем хватало – машины ломались, пробивали шины… На девятом этапе грузовик Николаева лёг на борт, и на то, чтобы поставить его на колёса, ушло очень много времени – в этот день Эдуард потерял шансы на победу. Самым стабильным среди россиян оказался Мардеев, но на его грузовике постоянно перегревался мотор, из-за чего Айрату регулярно приходилось сбрасывать скорость, причём именно на песчаных участках, где он располагал наивысшими шансами отыграть отставание.

Конечно, на самом деле всё могло сложиться и иначе. За всю гонку де Рой не испытал ни одной действительно серьёзной технической проблемы, так что почти не терял времени. Если бы подобная проблема всё же возникла, он мог оказаться и позади Мардеева – и тогда мы бы говорили об очередной победе КАМАЗов. Тем не менее, произошедшее – серьёзный звонок для российской команды, ещё раз напомнивший, что лёгких прогулок на «Дакарах» не бывает. Команда, стоящая на месте, неизбежно начинает терять позиции.

Команда КАМАЗ празднует второе место Айрата МардееваВпрочем, перспективы у «КАМАЗ-Мастер» по-прежнему хорошие. Сейчас команда активно испытывает две серьёзные новинки – новый капотный грузовик, а также газодизельную версию 4326. Нет сомнений, что после столь обидного поражения работы над этой техникой будут форсированы.

Правда, есть и объективные технические трудности – в частности, нынешний мотор очень проблематично разместить в грузовике капотной компоновки. На КАМАЗе рассчитывали на новый двигатель, который команда создаёт совместно с Liebherr, но он ещё находится на стадии разработки, и вряд ли будет готов к следующему сезону. Тем не менее, возможно, будут найдены какие-то обходные пути, потому что команде необходимо сделать шаг вперёд.

С другой стороны, вряд ли следующий «Дакар» будет похож на прошедший – эксперименты, пусть и вынужденные, с покрытиями мало кому из участников понравились. Вероятно, «Дакар-2017» пройдёт по более традиционным для ралли-рейда местам, с большим количеством песка и сложными навигационными задачами. Так что ориентироваться на прошедший марафон в этом плане вряд ли есть смысл.

В то же время не стоит забывать, что необычный маршрут и различные стечения обстоятельств помешали показать себя с лучшей стороны и многим соперникам. Чего стоит хотя бы сгоревший грузовик Renault «тёмной лошадки» этого «Дакара» Мартина ван ден Бринка, и Tatra тоже могли выступить гораздо лучше. Да и ранний сход Алеша Лопрайса стал большой неожиданностью. По ходу предыдущего сезона эти спортсмены демонстрировали очень хорошие результаты, и могут стать серьёзной угрозой в будущем.

Если говорить о белорусской команде МАЗа, то для них эта гонка сложилась на редкость неудачно. Из трёх стартовавших грузовиков до финиша добрался только один – «боевая техничка» Владимира Василевского. Это несколько парадоксальный результат, так как именно этот грузовик считался «экспериментальным» - на нём был установлен двигатель Caterpillar. Вероятно, итог станет сильным аргументом в пользу перехода на американские моторы, так как ни Сергею Вязовичу с ярославским двигателем, ни Александру Василевскому с тутаевским финишировать не удалось. Вопрос, однако, упирается в финансирование – большим бюджетом «МАЗ СПОРТ Авто» похвастаться не может.

http://www.f1news.ru/news/dakar-109821.html
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)