Формула/Кольцо
RTCC Супер-Продакшн
RTCC Национальный класс
TOP 10
 

Формула 1

Трассы формулы 1

Suzuka (Япония)

Формула-1 - Трассы - Сузука

Европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно здесь.

1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.

Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March и Сенна стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Сенна начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал. Гальвао Буэно, бразильский телекомментатор, очень близкий Сенне человек, спросил: "Теперь ты - чемпион мира. Цель достигнута. Ты шел к ней, как таран, отказываясь в этой жизни от многих радостей, теряя старых друзей. Теперь что-то изменится?" Айртон ничего не ответил. Он... заплакал". А вы говорите, что великие не плачут...

Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.

Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принмал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.

13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.

1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."

1999 год. Еще в четверг босс "Мерседеса" Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..

2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".

Дени Шеврие, Renault: "В Сузуке достаточно скоростная трасса, она входит в число пяти самых быстрых трасс сезона. Кроме медленных шпилек и шикан мотор постоянно работает на высоких оборотах, а 16 секунд полного газа от Spoon Curve до торможения в шикане делают Сузуку второй по потреблению топлива в календаре чемпионата.

В длинных поворотах и на прямой за боксами очень важен оптимальный баланс шасси и гибкость характеристик мотора, мы стараемся обеспечить как можно более плавный переход с передачи на передачу, чтобы это не нарушало баланс машины и она не теряла скорость в связках поворотов. Очень важно подобрать оптимальные передаточные числа в коробке, чтобы моменты разгона попадали на максимально эффективные участки характеристики двигателя.

Кроме того в Сузуке всегда есть шанс попасть под дождь, плохая погода здесь не редкость, но мы готовы к любым условиям. Добро пожаловать в Сузуку!"

Длина круга - 5807 м.
Дистанция гонки - 53 круга (307,573 км)

Посмотрите другие трассы Формулы 1

14.09.2021

Пилот SMP Racing Кирилл Смаль поделился своими впечатлениями от пятого этапа итальянской Формулы 4, прошедшего в минувший уикенд на трассе Ред Булл Ринг..

25.07.2021

Пилот молодежной программы SMP Racing Михаэль Белов выиграл первую гонку шестого этапа ФРЕКА на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии..

20.07.2021

Пилот SMP Racing Сергей Сироткин поделился впечатлениями от этапа Формулы 1 Гран-при Великобритании, который прошел 18 июля на трассе Сильверстоун..



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?