TOP 10
 

Памятки для участников

Памятка Для Штурмана Р3к (и не только)

В Р3К, среди любителей лучины и логарифмической линейки бытует мнение, что на клавиатуре компьютера есть только несколько клавиш. Они называются 1 место, 2 место, 3 место и пробел (сход). Они считают, что только плохая координация недоумка или сильная тряска не позволяет штурману попадать в нужную клавишу. Они же называют штурмана подставкой под ноут.
Те же, кто уже воспользовался благами цивилизации, знают, что дело обстоит не совсем так. Штурману с ноутом необходимо не только попадать в кнопки строго в определенное время, но делать и еще некоторые вещи. Вещей этих довольно много и поэтому, чтобы не забыть самое главное, родилась памятка штурмана.
Может быть она поможет неопытным объехать «монстров», потому как они, конечно, сами с усами, но памятки-то у них нет.

ПАМЯТКА ШТУРМАНА

ПРИБЫТИЕ
Прибытие на ТИ за 20-30 минут до своей минуты явки;
Выставление часов по официальным на судейской машине;
Проверка наличия бюллетеней и «красной» легенды;
Общение с участниками, оргами, судьями – получение возможной дополнительной информации о трассе, покрытии, ДС и т.д.;
Отметка в свою минуту, получение ДК;
Не отходя, проверка комплектности ДК – наличие всех страниц, наличие Маршрутного листа. Замена ДК в случае необходимости;
Переписывание в ДК бюллетеней и «красной» легенды;
Выставление официального времени на всех остальных часах (ноут, секундомер и т.д.);

РАБОТА С ДК
Проверка информации МЛ, его совпадения-расхождения с ДК;
Дополнительные отметки в ДК:
- Выделение красным на первом листе каждого сектора всей информации о нем (норма времени, расстояние, средняя скорость);
- Выделение красным всех «коротких» позиций (менее 0,20), если первая позиция на листе «короткая» - красная стрелка на предыдущем листе;
- Выделение красным всех «слепых» позиций;
- Пометка красным всех обозначенных СТОПов;
- В случае старта РД по ПДД, за несколько позиций до старта или до конца предыдущего сектора пометка красным «скорость ПДД»;
- Выделение красным всех смен скоростей на РД;
- Проверка совмещенности ДСов, пометка красным информации о несовмещенности на нужный лист ДК;
- Дополнительное дублирование информации об РУ, в позиции старта – скорость, в позиции финиша – норма времени и дельта ПДД;
- Пометка на РД, РУ в позициях КРЕСТ, УПОР о потерях 5-8 сек.;

Анализ «коротких» и «слепых» позиций (возможные потери времени, возможные покупки, прорисовки приблизительной конфигурации слева на пустой странице);
Анализ всех остальных позиций (возможные ВКВ, КП, места повышенного внимания и т.д.);
Анализ РД (возможное расположение ПФ, финиша, запасы опережения в зависимости от позиций);
Результаты анализа внести пометками в ДК;

ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР
Сразу после выяснения времени явки на КВ, записать время в последнюю позицию сектора;
Передвижение на грани льготы;
Предупреждающее повышенное внимание «слепым» и «коротким» позициям;
Корректировка дистанции в позициях не реже каждых 5 км;
Пометки в ДК о «небьющихся» позициях, «неправильных» позициях и знаках, несоответствиях регламенту;

РД
Передвижение с опережением 3 - 5 секунд;
Корректировка дистанции в каждой позиции;
Набор опережения до начала позиций с потерями (потери в позициях простой крест, упор – 5-8 секунд, крест, упор с «рюмкой», «стопом» – 15 секунд);
Набор опережения до 5 - 10 секунд перед сложной конфигурацией трассы;
Опережение 0 - 3 секунды перед возможными ПФ и финишами;

РУ
Скорость передвижения максимально возможная;
Начало выборки опережения до 3-5 секунд за 0,50 до финиша;
Опережение 0 на уровне желтого щита;

СУДЕЙСКИЕ ПУНКТЫ
Проверка расхождения часов;
Обязательная проверка любых записей в КК до отъезда от пункта;
В случае расхождения с ожидаемым, пометка в ДК о названии пункта, сути расхождений, возможных аргументах заявления;
В случае претензий к действиям судей, влияющих на результат, обязательно объявить им об этом и занести аналогичные пометки в ДК;

ФИНИШ
Пересчет вывешенных нормативов в случае расхождения с ожидаемым;
Подсчет пенализации;
В случае необходимости, заявление на снятие с выбором оптимальных аргументов;

НАГРАЖДЕНИЕ
Получение призов за любое из первых трех мест в абсолюте.

С уважением,
Владимир Головлев.

P.S. Осталось только как-то запомнить, что эту памятку надо прочитать ДО старта.

(C)Golovlev.



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?