TOP 10
 
26.07.2007 12:15:00

Самый забавный, самый серьезный

Здравствуйте, дорогие мои! Вот и пришло время свеженького обзора, для которого я выбрала новую жертву. Как всегда, я довольно долго размышляла над достойной кандидатурой. Кому бы косточки перемыть на этот раз?

Еще в субботу я была настроена писать о Нике Хайтфельде. Ведь интересно же понять, что движет человеком, который назвал своего сына в честь магистра Йоды?! И хотя он уверяет в том, что «Звездные войны» не имеют к его сыну никакого отношения, ему, кажется, мало, кто верит. Хотя, может, он тайный джедай и носит под комбинезоном лазерный меч, а кокпит его болида обклеен изнутри фотографиями магистра Йоды? И отпирается теперь он, только чтобы не раскрыть свою связь с тайной джедайской организацией? Ну а если серьезно, меня очень тронуло, что Ник летал повидать свою жену в перерыве между гонкой и квалификацией. Всю гонку я внимательно следила за Ником, чтобы, так сказать, блеснуть в этом обзоре свежими впечатлениями о его схватке с Ральфом Шумахером. На трассе Ник не заметил Ральфа и выпихнул его в гравий - забавно.

Гонка кончилась, я села за обзор, по-прежнему в полной уверенности, что предметом его будет Ники, как вдруг…. Режиссер трансляции показал нам милую перебранку между горячим испанцем и кипящим бразильцем. И, несмотря на насыщенный событиями уикенд, я уже второй день не могу выкинуть из головы именно этот момент. Поэтому Ника и его сына-джедая отложим на будущее и поговорим о Массе (он же Масик, он же Масяня, он же Филя).

Вообще стычка эта меня немало позабавила. Как выяснилось, моя школьная учительница немецкого была не права (хотя мы уже тогда это подозревали) не помогает знание двух (трех, четырех и более) языков выражению своих мыслей. Массе и Алонсо для доведения до оппонента своей точки зрения на произошедший гоночный инцидент не хватило испанского, итальянского и португальского в ход пошел еще язык жестов и неопределенных междометий.

К сожалению, итальянского (испанского, португальского) я не знаю, а переводов беседы существует, как минимум, три и все разные (наверное, один с итальянского, второй с испанского, третий - с португальского), поэтому анализировать слова мы не будем. Кстати, попутно возникла мысль: если в переводах с трех языков столько разночтений, то точно ли сами Алонсо с Массой поняли друг друга?? А то ведь так и до международного конфликта недалеко.

Но, вернемся к фактам. После ссоры Масса был мрачен как ночь, Алонсо радостно скакал по подиуму, празднуя свою победу, а я думала о том, что эта сцена возродила во мне надежду. Надежду на то, что болидами управляют не роботы, а живые люди. Такие же, как мы с вами. И могут кричать, могут горячиться, спорить и даже ругаться. И Масса, по-моему, является самым ярким тому доказательством.

Теперь внимание! Великое откровение. Я считаю, что Масса пупсик. Не обижайтесь, поклонники Фелипе Массы это я не в укор и не с усмешкой. Наоборот, званием «пупсика» он награжден от избытка чувств, которых у меня больше ни один из пилотов не вызывает, даже юный Феттель. Да, все пилоты понуро бредут к паддоку, когда сходят во время гонки. Да, некоторые из них в порыве отчаяния отпихивают маршалов (мне вот интересно - почему маршалы все время обнимать пилотов пытаются - утешают что ли?). Да, все они улыбаются на подиумах, а некоторые даже прыгают. Но Масса все же самый трогательный! Он огорчается и радуется от всего сердца. Он не умеет скрывать свои чувства. Он любит весь мир, когда он счастлив, и мрачен, как туча, когда его преследуют неудачи. Он как ребенок, к нему нельзя ровно относиться. И когда он ошибается ты ему прощаешь, ведь у него еще столько всего впереди!


Стоп. А почему, собственно, впереди? Масса, как-никак не Феттель. Он, между прочим, не так уж молод он старше (всего на три месяца:)) Алонсо, которого уж точно трогательным пупсиком никак не назовешь. А еще он всего на год младше Баттона и на полтора своего напарника Райкконена. Сейчас Массе уже 26, и ни с Кубицей, ни с Росбергом и уж тем более с Феттелем сравнить его нельзя. Но при этом он все-таки самый трогательный почему? Вариантов два. Либо в этом виноваты его детские округлые щечки, либо его эмоциональное отношение ко всему, что происходит на трассе и за ее пределами.

Итак, Фелипе проводит уже пятый сезон в Формуле 1, второй за Феррари. За это время у него было 4 победы и 13 подиумов. А в общей сложности, он стартовал в 81 Гран-При не так уж мало, согласитесь? За шесть прошедших лет Фелипе научился пилотировать, и пилотировать, на мой взгляд, очень достойно. Когда он практически провалил свой дебютный сезон, финишировав только в 8 гонках из 16 и получив четыре штрафа, мало кто от него, наверное, ожидал, что он будет одним из топ-пилотов Формулы 1. Вообще такое начало карьеры часто становится для гонщика ее окончанием. Но Фелипе повезло и с менеджерами, и с судьбой, наверное. И после такого сезона он стал тест-пилотом Феррари, и по совместительству - учеником "Красного барона" Шумахера.

После практики в Феррари, управляться с Заубером ему стало значительно проще. Аварии у него, конечно, случались, но на финише чемпионата он проиграл своему более опытному напарнику Физикелле всего одно место. А в 2005 году он уже опередил не кого-то, а чемпиона мира Жака Вильнева и почти добрался до первого подиума, финишировав четвертым на Гран-при Канады.


Ну а потом была Феррари. И есть. Итальянская семья, которая привела его к подиумам (первый - Гран-при Европы-2006) и победам (начало - Гран-при Турции 2006). Команда, где Фелипе проявил свое, наверное, пока самое важное качество умение учиться. Он с готовностью подносил снаряды Шумахеру, зато многому научился и завоевал его любви столько, что смог остаться в Феррари. А еще этот чудный мальчик с пухлыми щечками так яростно радовался своим подиумам вместе с Шумахером, и до сих пор стремится доказать Шумахеру, что первый номер в команде ему достался не зря, что многочисленные тиффози склонны поддерживать его, а не холодного финна. И из мальчишки Масса превратился в мужчину (хоть и щечки остались), который очень-очень-очень хочет победить. И доказать всем, что он будущий чемпион (может даже многократный). За пять прошедших лет он повзрослел, но все равно остался таким же горячим и эмоциональным, как раньше. В начале сезона 2007 я на какое-то мгновение подумала, что он как-то стал холоднее, что груз ответственности сделал его серьезнее и сдержаннее. Пока не увидела его прыжков после победных финишей. Не стал он холоднее, не стал. А эта ссора после Гран-при Европы, уже ставшего историей, подтвердила, что как в радости он до сих пор искренен как ребенок, так и горе у него по-прежнему вселенского масштаба. И это замечательно!


В одном из переводов эмоциональной беседы Фелипе и Фернандо, проскользнула фраза, которая меня особенно зацепила. Фернандо сказал: «Я сегодня со всем миром боролся». А мне кажется, что такую фразу мог бы, скорее, произнести Фелипе. И это было бы правдой Фелипе, по-моему, действительно борется со всем миром. И пока он борется, он еще не раз нас удивит. Удивит и новыми нелепыми ошибками (ну горяч он, горяч), и мгновенным исправлением этих ошибок, и красивыми гонками, и борьбой, и странными обгонами, и горячими ссорами после финиша. Он же все-таки еще очень молод. И все у него впереди.

P.S. Отвлеклась я, и характеристика самого забавного паренька в Формуле получилась слишком серьезной. Прямо как он сам забавный, а бровки хмурит, пытаясь серьезнее выглядеть. Поэтому ничего я в этот раз не скажу на тему «как понравиться девушкам бразильский рецепт» - Масса бы этого не одобрил. Поэтому как-нибудь в другой раз, ладно?

P.P.S. В заключение объявляю опрос! Кто из двух «Ф» был прав Фелипе или Фернандо? Фелипе протаранил испанца или Фернандо жестко закрывал траекторию бразильцу? Если ты за Фелипе звони моему соседу завтра, с 2 до 3 часов ночи, кодовая фраза «вы продаете щенков буль-терьера?». Если ты за Фернандо - звони моему соседу завтра, с 3 до 4 часов утра, кодовая фраза «купил у вас щенка буль-терьера заберите его обратно!». Обещаю честно подсчитать количество его криков за стеной. Пацифисты, которым жалко моего соседа, могут писать комменты к этой статье прямо на сайте!

Алена FIAлетова

 
22.05.2019

По мнению бывшего пилота Формулы 1 и чемпиона мира 2009 года Дженсона Баттона, на Гран-при Монако, которое состоится в эти выходные, борьба за титул может круто измениться..

22.05.2019

Команда Mercedes AMG F1, в лице своего руководителя Тото Вольффа, отдала дань уважения председателю команды Ники Лауде, который скончался в понедельник вечером..

21.05.2019

По словам действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, будущие правила Формулы 1 должны сделать автомобили более трудноуправляемыми, а гонщиков физически "истощенными"..



 
Авторские колонки

Ну вот осела пыль и можно спокойно обсудить итоги и наиболее интересные экспонаты и стенды выставки Мотовесна 2019

Если вы устали от бесконечного потока корейских машин на дорогах и думаете о достойной альтернативе, то тогда давайте вместе изучим обновлённый Citroen C4 Sedan. Сможет ли он привлечь ваше внимание и новых покупателей?