TOP 10
 
05.08.2007 12:53:00

Игры взрослых мальчиков.

22 июля 2007 года. Гран-при Европы. Фелипе Масса проводит отличную гонку лидером, и кажется, должно случиться что-то совсем невероятное, чтобы он проиграл…. Что может сделать Гран-при непредсказуемым, как поведение девушки на первом свидании? Да. Он. Дождь. Смотрите, вот несколько капель падают на раскаленный трек, и безоговорочное еще минуту назад лидерство растворяется в лужах, как мороженое в моем любимом кофе-гляссе. Да, дождевые гонки опасны. Когда в зеркалах ничего не видно, холодная вода заливает шлем и, наверняка, льется даже за шиворот, а трасса становится катком - в таких условиях даже в шахматы играть опасно (например, можно простудиться, не говоря уж о возможности получить по голове шахматной доской от особо нервного соперника). Но пилотам Формулы-1 - все нипочем. Где-то в глубине души, эти взрослые мужчины остаются мальчишками, и всегда, в любых погодных условиях, хотят одного - выиграть. А любая игра предполагает риск. И именно этот риск, выброс адреналина в кровь заставляет трепетать нежные сердца болельщиков, расположившихся на своих мягких диванах, под теплыми клетчатыми пледами, с пивом и чипсами в руках. Эх, по сравнению со своими болельщиками, гонщики выглядят прямо неудачниками - работать в таких условиях! Но, не будем отвлекаться на кофе-гляссе, пиво и другие напитки, мчимся дальше извилистой трассой нашего повествования. Итак, сегодня мы поговорим о дождевых гонках - о риске, о самых красивых обгонах и о борьбе на грани фола. Начнем с 1995 года. Не спрашивайте, почему именно с 1995, наверное, что-то личное с этим годом связано то ли пятерка по химии, то ли пара по чистописанию уже и не вспомнить… На Гран-При Бельгии-95 Шумахеру не везло - сначала он разбил машину на субботних заездах, а начавшийся во время квалификации дождь отправил его на 16 место на стартовом поле. Дождь полил и во время гонки, когда немец был вторым за своим соперником в борьбе за чемпионат - Хиллом. Чаще всего пилоты и руководители команд мыслят, как нормальные люди - если пошел дождь, надо ехать в боксы за дождевой резиной. Но не Шумахер. Немец рассудил, что слики едут быстрее, поэтому изменять им не стоит. И стал первым, отыгрывая на сухих участках трассы то, что проигрывал на влажных. Но стремительный Хилл, предусмотрительно переобувшийся в «дождевую», его все же догнал. В обороне Шумахер проявил недюжинную выдержку и долго отбивался от атак соперника, пытаясь выдавить его на траву (следует признать, что все-таки знаменитая шумахеровская страсть к победе - это нечто!). Но на траве оказался сам Шумахер, и Хилл за поворотом Les Combes продемонстрировал ему свой изящный задний спойлер. Шумахер потом все равно поднимется на верхнюю ступеньку пьедестала и получит победную посудину, но его попытаются наказать за опасные маневры на трассе. Но в конечном итоге не накажут и признают победителем Гран-при. То ли Шуми повезло, как везло потом еще неоднократно, то ли уже тогда чувствовали, ссориться с ним не стоит солнечный мальчик надолго прописался в королевских гонках.

Результаты квалификации Гран-При Франции-99 оказались весьма неожиданными - поул-позицию занял Рубенс Баррикелло на Stewart, а лидер чемпионата Хаккинен стал всего лишь 14. В этих непростых условиях наш финский богатырь проявил настоящее мужество и показал всем высший пилотаж, совершив 18 превосходных обгонов. Но я упомяну обгон, который не удался. На 38 круге, в шпильке Аделаида, Хаккинен попытался обойти лидировавшего Баррикелло. Закончилась эта попытка неудачно горячего финского парня развернуло, и он вернулся на трассу лишь седьмым. Но завершил гонку на втором месте, а на после гоночной пресс-конференции похвалил Рубенса, сказав: «Сегодня еще раз было доказано, что можно соревноваться и обгонять на трассе без столкновений, даже если вы совсем близко друг от друга». Можно, Мика, можно. Я считаю, настоящие мужчины вообще могут все.


А теперь давайте подставим свои разгоряченные головы под дождь, пролившийся на Гран-При Европы в этом же году. Чудеса пилотажа и хладнокровия на этот раз продемонстрировал Ральф Шумахер (кто бы мог подумать, что Ральфи на такое способен?). Дождик превратил гонку в настоящее безумие. До финиша смогли добраться лишь 10 пилотов. Ральфи очень хотел выиграть первый в своей карьере Гран-При. На 19 круге младший брат великого чемпиона подобрался к серьезному для него сопернику - шотландскому горцу Дэвиду Култхарду. Они были как два льва - один как лев нападал, второй как лев оборонялся. В конце концов, крепость была взята - победил лев немецкой породы. Хорошо, что Ральфи плохо знаком с традициями шотландских горцев отрубать голову побежденному, поэтому Дэвид не пострадал. Правда, дальше Ральфу не повезло - взрыв покрышки привел его к финишу только на четвертом месте. Обгон на Гран-при Бельгии 2000 года считается одним из лучших в истории Формулы-1. Я не могу о нем не написать, хотя гонку нельзя назвать дождевой, она была скорее влажной. В драматическом обгоне участвовали трое - Хаккинен, Михаэль Шумахер и.. круговой Рикардо Зонта. На 29 круге лидировавший Шумахер увидел впереди себя кругового, и в то время, когда Михаэль обходил его слева, Хаккинен обошел обоих справа, выйдя тем самым на первое место, где и финишировал. Больше всех волновался, наверное, Зонта, который бешено крутил головой, не понимая, что происходит вокруг и почему болиды обгоняют его со всех сторон. Хаккинену достается у нас первое место за смекалку, второе место пусть достанется Зонте - за мужество и выдержку, а то ведь мог с перепугу крутануть рулем в сторону одного из лидеров, да?


В игрищах на Гран-при Малазии-2001, которые мы отметим своим вниманием, принимали участие пилоты команды Феррари и… механики команды Феррари. На третьем круге выигравший квалификацию Михаэль Шумахер и его партнер Баррикелло синхронно вылетели. В этом не было ничего удивительного - на трассу обрушился дождь. Правда, чудеса выдержки им пришлось проявить чуть позже - когда доблестные механики команды Феррари перепутали колеса и попытались поставить Баррикелло слик на правое переднее колесо. Рубенс и Михаэль вместо положенных 6-8 секунд пережили в ожидании устранения ошибки целую минуту, которая, наверное, показалась им вечностью. Но даже это не смогло помешать Феррари взять победный дубль. Рискнув и выбрав промежуточную резину вместо «дождевой», они получили преимущество, когда дождь начал стихать. Итог - красный дубль! Настоящие мужчины не ищут легких путей!


В следующем этапе чемпионата, в Бразилии, Дэвид Култхард решил воспользоваться идеей Хаккинена, и выполнить обгон с помощью кругового. К тому моменту Шумахера уже один раз развернуло на мокрой трассе, поэтому особо биться с Култхардом он не стал, и тот прошел его при обгоне кругового Тарсо Маркеша. Красиво, однако! Риск того стоил - шотландец выиграл дождливый Гран-при. Видите, несмотря на национальную шотландскую юбку, ой, простите, килт, Дэвид доказал, что он мужик. Наверное, за это его так и любят женщины. Год следующий - 2002. На этот раз дождем порадовала Великобритания. Я долго шерстила стенограмму гонки и порывалась написать о множестве вещей - о прорыве Баррикелло через весь пелетон, после того, как его Феррари заглохла на прогревочном круге. О том, как Монтойя обогнал Баррикелло, чуть не испортив Феррари дубль. О том, как Шумахер опередил Монтойю в борьбе за лидерство. О невероятно забавных наскоках молодого Фелипе Массы. А потом решила написать о риске, который к успеху не привел - об удивительно продуманной тактике МакЛарена. Итак, дождь начался на 13 круге. Все пилоты кинулись переобуваться. Но не Култхард. Видимо МакЛарен заклинали небеса с помощью штатного шамана, пытаясь остановить дождь. К 15 кругу этого сделать не удалось, и шотландец все-таки поплелся на питлейн. Но не подумайте, этим все не закончилось! Вера в шамана оказалась настолько прочной, что команда решила вместо дождевой резины поставить Дэвиду промежуточную. После пит-стопа шотландец лишь одиннадцатый и с трудом удерживает машину на залитой водой трассе. Но и этим все не закончилось! Команда снова решает рискнуть и на 23 круге переобувает Култхарда в… что бы вы думали? Наконец дождевую? Промежуточную? Нет! В слики! Ха, небо осталось безучастным к мольбам шамана (потом, наверное, шамана казнили особо извращенным способом) и словно в насмешку порадовало усилением дождя на 26 круге. Дэвиду снова пришлось ехать за дождевой резиной. Если шотландец считал это черной полосой, то он был не прав - это была полоса серая. Ведь на 37 круге команда снова позвала его на очередной (Господи, сколько ж их было 4,5,10?) пит-стоп, в ходе которого куда-то потерялось колесо Дэвида (наверное, шаман с позором бежал из боксов, прихватив колесо на память). Ну и его последующий разворот (трасса была слишком мокрой для сликов) - это уже так, мелочи. Все эти эксперименты (риск - ага?) закончились для Дэвида 12 местом и двумя кругами отставания от лидеров. Дэвид сказал после гонки, что он хотел бы поскорее забыть этот Гран-при, а Рон пожаловался на английских метеорологов. Я не видела видео, но не удивлюсь, если он при этом вытирал с рук кровь несчастного шамана, то есть метеоролога.


Теперь совсем недавнее прошлое - Гран-При Венгрии - 2006! Как мы все помним, ситуация в чемпионате была к этому моменту очень напряженная. Напряжение подстегнуло наказание Алонсо и Шумахера - к их квалификационным результатам добавили по две секунды. В воскресенье испанец стартовал лишь пятнадцатым, а немец - одиннадцатым. С утра лил дождь, и к концу первого круга Шумахер был четвертым, Алонсо - шестым. На следующем круге Алонсо обошел Физикеллу и приблизился к Шумахеру. И тут случился он - красивейший обгон, и в чем-то знаковый… Хм, ну ладно, не будем развивать тему. Шумахер просто так никогда не сдается! На последних кругах чемпион решил показать молодежи, где раки зимуют, и устроил жесткую борьбу с де ла Росой и Хайдфельдом. То ли он не мог преодолеть в себе желание победить, то ли он считал, что его обгоняет главный соперник Алонсо, то ли конкретно с Педро и Ником у него были какие-то собственные счеты, но он боролся так, будто это был его последний в жизни Гран-при. Но проиграл. Во время своего обгона Ник коснулся жестко обороняющегося Шумахера, и тот сошел. Как, впрочем, и Алонсо чуть ранее. Но если Алонсо можно еще пожалеть за ошибку его собственных механиков (интересно, как казнили этих бедолаг за не прикрученную гайку?), то Шумахер сам упустил несколько верных очков. А ведь эти очки могли всерьез поменять результаты чемпионата, как думаете?

Гран-при Европы, 22 июля 2007 года. Фелипе Масса проводит отличную гонку лидером, и кажется, ничего не предвещает проигрыша…. Но его уже настигает испанец. Алонсо точно просчитал время маневра, и - рискнул. Масса тоже рискнул, попытавшись выдавить Алонсо на траву, но безуспешно. И хоть в итоге шампанское досталось обоим, Алонсо наверняка оно показалось вкуснее. Но что сделаешь - риск не всегда приводит к успеху, на то он и риск. Но пусть, пусть они рискуют, показывают свои зубы, не оставляют соперникам не единого шанса, пусть ошибаются и пусть выигрывают! Ведь без риска гонки станут пресными как вареная подошва, а мы лишимся удовольствия трепетать, наблюдая за взрослыми играми этих взрослых мальчишек… Эх, пусть играют! Теперь снова объявляется опрос! Как вы считаете - механики, какой команды успешнее всего запарывают победы своих гонщиков? Знаете? Расскажите. Автор лучшего комментария станет почетным гостем на соревновании "Друг гайковерта" между механиками МакЛарена и механиками автобазы номер 7 Башкиртрансмашпрома. Поощрительный приз для второго места - гайковерт! (самовывоз из Аделаиды, б/у). Жду Ваших историй! Всегда Ваша, Алена FIAлетова P.S. Предупреждая вопросы по Бельгии-98 готовится отдельная статья. Ждите :)

 
22.09.2020

Российская команда G-Drive Racing, выступающая в международных гонках на выносливость при поддержке «Газпром нефти», заняла пятое место по итогам состоявшегося в минувшие выходные легендарного марафона «24 часа Ле-Мана»..

21.09.2020

В воскресенье завершилось ралли «Ураласбест-2020», этап Кубка России по ралли. Пилот Сергей Ременник и штурман Марина Данилова должны были протестировать на ралли автомобильную новинку и представить публике уникальную гоночную технику - Oreca Suzuki Swift R4. Премьера состоялась, но при участии совершенно другого экипажа!.

19.09.2020

В рамках 88-й по счету гонки «24 часа Ле-Мана» компании PEUGEOT и TOTAL официально объявили о запуске проекта по созданию болида в новом классе Le Mans Hypercar – LMH..



 
Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?