TOP 10
 

Новости автоспорта

27.08.2007 12:51:00

Итоги ралли «Гуково 2007». Экстремальная экзотика…

24-25 августа в Ростовской области проходил 7 этап Чемпионата России по ралли ралли «Гуково 2007». В гонке приняли участие все основные экипажи фавориты своих зачетных групп, а также сильнейшие спортсмены страны.

Традиционно ралли «Гуково» проводится летом, на трассе, искусственно созданной в ростовских степях и имеющей репутацию «степного Акрополиса». И правда, гуковские допы славятся трамплинами, крутыми виражами и бродами. Немалую опасность представляют и камни, «спрятанные» в гуковском грунте.

7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».

Даже в сухую теплую погоду 100 %-но грунтовая трасса требует особых навыков пилотирования, а если случается дождь, то выступление здесь зачастую превращается в лотерею. Так, ход прошлогодней гонки существенно скорректировал начавшийся дождь. Из 79 стартовавших экипажей закончить ралли по «раскисшей» из-за дождей трассе удалось лишь 38.

В этом году на старт ралли вышло 53 экипажа, из которых финишировала лишь половина результат вполне предсказуемый. Спортсменам предстояло проехать 12 спецучастков, общая протяженность которых, составила 150 километров. «Гуково 2007» имело привычный для российского ралли формат: старт состоялся в пятницу, во второй половине дня, состоялось награждение, приуроченное к Дню Города…

Первый день ралли принес немало неожиданностей. Открывающий гонку спецучасток «Рубежный» с минимальным преимуществом закономерно выиграли лидеры Чемпионата экипаж Евгений Новиков Дмитрий Чумак, а вот дальше и начались «сюрпризы». Уже во время прохождения второго допа пилот команды E-Art RT вынужден был припарковать свою «Субару» на обочине. По предварительному заключению, произошел прогар поршня, однако «окончательный диагноз», разумеется, можно будет сделать только в Москве, после тщательной инженерной экспертизы.

7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».

После схода экипажа «Гоночной команды E-Art» гонку возглавили Евгений Вертунов и Георгий Трошкин, выигравшие 2 из 4 пятничных допов. Андрей Жигунов весь день показывал времена в пятерке лидеров, причем, что характерно, побывал и лидером (на последнем СУ), и замыкающим эту группу. Впрочем, блестяще, с преимуществом в 7 секунд, выигранный спецучасток «ЗКУ» («Замчаловское Карьерное Управление»), позволил сократить отставание от лидера до 14 секунд.

Однако всего в 0,4 секунды позади Андрея Жигунова обосновался действующий чемпион России Александр Желудов, пусть и не выигравший ни одного спецучастка первого дня, но показывавший стабильно высокие времена.

В свою очередь, Андрей Лагунов и Сергей Грудина молодые спорсмены «Про-Спорта» - провели первый день весьма результативно, и, показав несколько отличных времен, заняли тем самым четвертое место в общем зачете соревнования. Более того, на одном из СУ Андрей Лагунов и Сергей Грудина опередили партнеров по команде Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца.

Вячеслав Прохоров и Евгений Живоглазов, представляющие на 7 этапе Чемпионата команду RPM, проехали второй спецучасток в темпе лидеров, что позволило им показать третье время и опередить все экипажи команды Pro-Sport Rally впрочем, лишь на одном допе. А общим результатом дня для экипажа стало 5 место в абсолютном зачете.

Раллийная деревня, организованная командой RPM, собрала множество гостей, приехавших посмотреть соревнование в гуковские степи. Выгодное местоположение гостевой зоны (на 4 спецучастке, откуда виден двойной брод) позволило сделать гонку для всех ее посетителей не только максимально комфортной, но и по-настоящему зрелищной.


7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».


7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».


7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».


7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».


7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».

7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».

Для зрителей была устроена специальная развлекательная программа, а специально приглашенный в качестве ведущего известный раллийный журналист Антон Борисенко комментировал происходящее на трассе в режиме реального времени.

Нешуточная борьба развернулась в зачетной группе А6 среди Алексея Ковальчука, Аркадия Богомолова и Сергея Геращенко. Другие реальные претенденты на победу и призовые места - Сергей Нарышкин и Алексей Шемет очень быстро сошли с дистанции.

В конце концов, первый день ралли остался за Алексеем Ковальчуком, а на второе место неожиданно вышел Андрей Васильев, до того державшийся в тени и опередивший Сергея Геращенко лишь после того, как последний потерял целую минуту на СУ 4: после «штурма» одного из бродов электрику в двигателе его «Ситроена» попросту залило водой.

Это и стало причиной того, экипаж команды «Урт-Росно» - Сергей Геращенко и Алексей Курносов - переместился со 2 на 3 место в группе.

7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».

Погода весь день буквально вмешивалась в ход соревнования: из-за небывалой жары было очень пыльно. А из-за безветрия пыль попросту не успевала оседать и развеиваться перед прохождением следующих экипажей. В результате, естественно, возникали серьезные проблемы с видимостью.

По итогам первого дня лидеры каждой из зачетных групп находились в пределах досягаемости. Второй день ралли ознаменовался настоящей битвой за победу и постоянной сменой лидеров гонки. Причиной подобной чехарды стала и сложнейшая гуковкая трасса, и огромное число технических сходов: гонка не досчиталась еще нескольких фаворитов…

Расписание второго дня было составлено таким образом, чтобы основная часть гонки прошла утром, пока не началась настоящая жара. Ралли стартовало в 9 утра. С первого же спецучастка лидерство захватили Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, а вот у Евгения Вертунова, который по итогам вчерашнего дня возглавлял общий зачет соревнования, возникли серьезные проблемы с коробкой передач, стоившие экипажу команды «Урт-Росно» вначале 50-ти секундного проигрыша, а затем и схода…

Андрей Жигунов выиграл в общей сложности 3 из 4 допов второй секции и, таким образом, прочно обосновался во главе пелетона. Играть на опережение, взвинчивая темп до передела, пришлось во многом и потому, что накануне экипаж лидеров команды Pro-Sport Rally получил 10-секундную пенализацию за якобы имевший место фальстарт на старте последнего спецучастка. Естественно, потерянное время отбросило экипаж на одну позицию назад, так что перед началом секции Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц занимали только лишь третью строчку. Однако закончить ее смогли, уверенно возглавляя соревнование.

Тем временем, на третье место вышел второй экипаж Pro-Sport Rally - Андрей Лагунов/Сергей Грудина, в напряженнейшем противостоянии отстоявшие эту позицию у более опытных соперников - спортсменов команды RPM Вячеслава Прохорова / Евгения Живоглазова. Интересное обстоятельство: восьмой спецучасток оба экипаж закончили с абсолютно одинаковым результатом…

Однако по-настоящему все планы были спутаны на заключительной секции. Лидер соревнования Андрей Жигунов на спецучастке «Казачьи Пруды -2» пробил радиатор. Доехать до финиша допа удалось, но, увы, о продолжении борьбы речь уже быть не могло…

Однако Андрей Жигунов не стал последней «жертвой» коварной гуковской трассы. На том же злосчастном допе «Казачьи Пруды -2» гонка окончилось и для экипажа команды RPM: подвела коробка передач. Теперь с серьезным преимуществом гонку возглавил Александр Желудов, который на протяжении всей гонки демонстрировал стабильно высокий, но в то же время весьма «рассудительный» темп.

7 этап Чемпионата России по ралли – ралли «Гуково 2007».

Весь день ралли «Гуково» попросту отсеивало претендентов на победу, пока, наконец, не остановило свой выбор на одном, которому был предоставлен шанс доехать (а значит - и победить). Со стороны ситуация, когда из соревнования (по разным причинам) один за другим выбывали быстрейшие пилоты, наводила на мысль если не о злом роке, то хотя бы о какой-то печальной закономерности…

Тем временем, ралли продолжало преподносить сюрпризы. На десятом спецучастке остающийся в строю экипаж команды Pro-Sport Rally Андрей Лагунов/Сергей Грудина неожиданно «выстрелил» абсолютно лучшим результатом, опередив действующего чемпиона России почти на 15 секунд. Казалось бы, «проспортовцы» вот-вот начнут наседать и доделают то, что не удалось лидеру команды выиграют Гуково.

Однако шел уже 11 спецучасток, ралли подходило к концу, и ничто на последних километрах не помешало Александру Желудову одержать верх и завоевать в Гуково первую в этом году победу. Ну а «серебро» досталось экипажу Pro-Sport Rally, который, в свою очередь, провел лучшую гонку в сезоне. Третью строчку финального протокола ралли занял дуэт братьев Аксаковых, впервые после ралли «Пено 2007» оказавшихся на подиуме.

Второй день соревнования оказался ознаменован еще одним «сюрпризом»: лидирующую пятерку ворвались представители зачета Р12… После вчерашнего схода экипажа команды «Рефиниш-Автолак» борьба за лидерство в классе превратилась в дуэль между петербуржцем Михаилом Фроловым и краснодарцем Сергеем Акимовым, которые то и дело обменивались лучшими временами и буквально «скидывали» друг друга с верхней строчки. В итоге победа досталась Сергею Акимову, а лидеры и главные фавориты «свободного» национального класса - экипаж команды «Мегафон» - завоевали в Гуково «серебро» и заняли 6 строчку абсолютного зачета.

Несмотря на проблемы с турбиной, экипаж братьев Назаровых (команда AGK Sportdrive) все-таки добрался до финиша (и до подиума), замкнув призовую тройку своего зачета. А вот главный соперник Михаила Фролова в Чемпионате - Дмитрий Немировский - провел часть дистанции в аварийном режиме и вовсе оказался на последнем месте в классе…

В группе А6 лишь половина из стартовавших экипажей увидели клетчатые флаги. К сожалению, уже на первом же субботнем спецучастке на автомобиле Сергея Геращенко возникли проблемы с трансмиссией, и пилот команды «Урт-Росно», вместе с Сергеем Нарышкиным и Алексеем Шеметом, оказался в числе выбывших. А победу в группе разыграли Андрей Васильев и Алексей Ковальчук. Верх одержал последний. Таким образом, пилот «кит-кара» LADA вышел в лидеры зачета А6 перед последними двумя этапами Чемпионата, опередив в Гуково коллегу. Выступавшего на автомобиле заводской подготовки…

Что касается зачета N3, то у основных фаворитов Чемпионата - экипажа команды «РусИмпортКомплект» - дела в субботу, казалось бы, пошли на поправку: Александр Михайлов и Антон Олейник с первого же допа принялись атаковать ,показывая лучшие времена. Однако удача сопутствовала петербургским спортсменам недолго: на последнем спецучастке второй секции из-за неприятностей при пересечении брода было потеряно сразу восемнадцать минут.

На заключительной секции Михайлов/Олейник продолжали штамповать лучшие времена и, по всей видимости, были настроены финишировать во что бы то ни стало. Догнать Алексея Каштанова, было, конечно же, нереально, однако одержать эту маленькую победу и все-таки победить обстоятельства и финишировать вот что имело принципиальное значение.

И финишировать, вопреки всему, удалось. Завоевав «серебро» в своем зачете, спортсмены тем не менее выиграли абсолютное большинство допов у своих соперников и, таким образом, одержали своеобразную психологическую победу.

В целом, ралли «Гуково» в очередной раз доказало: правильно избрать тактику, доехать до финиша фактически означает победить, такова уж особенностью здешней трассы, которая создает для техники чрезмерные перегрузки. В конце концов, от поломок не застрахован никто… Кстати говоря, заключительный спецучасток соревнования был отменен организаторами «в целях безопасности». Насколько нам известно, «отличилась» группа зрителей из Сочи, устроившая на броде запруду, в которой "утонул" автомобиль организатора, открывающий канал. Однако официальные лица пока не озвучили свою версию событий…

После финиша Айвар Партс, член раллийной комиссии Эстонского Автоспортивного союза, согласившийся выступить на 7 этапе Чемпионата России в роли спортивного комиссара, поделился своими впечатлениями: «Отличная гонка, мне понравилась! Экстремальная экзотика»…

RallyRUS

 
25.09.2020

Пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман показал седьмой результат в квалификации десятого этапа Формулы 2, который проходит 25-27 сентября на российском Сочи Автодроме..

22.09.2020

Российская команда G-Drive Racing, выступающая в международных гонках на выносливость при поддержке «Газпром нефти», заняла пятое место по итогам состоявшегося в минувшие выходные легендарного марафона «24 часа Ле-Мана»..

21.09.2020

В воскресенье завершилось ралли «Ураласбест-2020», этап Кубка России по ралли. Пилот Сергей Ременник и штурман Марина Данилова должны были протестировать на ралли автомобильную новинку и представить публике уникальную гоночную технику - Oreca Suzuki Swift R4. Премьера состоялась, но при участии совершенно другого экипажа!.



 
Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?