TOP 10
 

Новости автоспорта


12.01.2011

Castrol & BMW Motorsport event

Нюрбургринг покорил меня совсем недавно. Весной 2010 года я впервые попал на эту легендарную трассу, и буквально с первых минут понял – я тут надолго. Тогда это была знаменитая гонка «24 часа Нюрбургринга», а до конца года еще четырежды приезжал в Нюрбург на различные мероприятия.

Когда Castrol пригласил меня принять участие в Castrol & BMW Motorsport event и провести два дня за рулем BMW на «Нордшляйфе», отказаться я не смог. Меня не остановило даже то, что обещанные на эти дни +3 градуса и дожди могли испортить все впечатление от мероприятия. Скажем больше, когда ты там для «покататься» – дождь просто не может не пойти.



Немного фактов:
Нюрбургринг – самая длинная, сложная и популярная гоночная трасса в мире. Расположена в холмистой местности Айфельского леса, ширина дорожного полотна всего 7-10 метров, фактически отсутствуют гравийные ловушки, вместо которых в паре метров от асфальта красуются прочные отбойники с сеткой. За свою требовательность к навыкам вождения, получила название Green Hell, что в переводе значит Зеленый Ад.

Трасса пользуется популярностью не только у любителей погонять на своих авто, но так же среди автомобильных изданий и крупных автопроизводителей для проведения тестов. Любая новинка автомобильного мира со спортивным уклоном обязательно проходит здесь испытания, а рекорд прохождения трассы является ярким показателем возможностей авто и активно используется в рекламных целях. Текущая протяженность трассы чуть менее 21 километра насчитывает 74 поворота.



Погонять на «Нордшляйфе» – мечта буквально всех, кто считает себя не просто водителем, но автомобилистом. И если со стороны это кажется если не легко и просто, то, как минимум, реально, проехав по трассе впервые и минув финиш с мокрыми ладошками и трясущимися руками, понимаешь, что тут – учиться, учить, еще раз учиться и снова учиться. Не зря ведь говорят: чтоб гонять по Нюрбургрингу, нужны стальные яйца. С обычными в закрытые повороты на скорости под 200 едва ли сунешься…

И вообще, Нюрбургринг – это не только трасса и машина. Это культовое место, атмосферая гостиница, которая, кажется, по инерции вибрирует от рева моторов. Кстати, очень комфортная и уютная притом. Вот только жить в ней по ходу обучения на Castrol & BMW Motorsport event довелось немного, главным образом – ночевать. И, конечно, это еще и легендарный ресторан «Pistenclause», где подают восхитительные стейки на вулканическом камне – настоящую, мужскую еду.



Первым делом нас учили самым простым вещам – чуть не водить заново: разгон и торможение, руление, змейка. И только потом, под руководством инструктора по рации, колонна проходит трассу. И чем больше ты о ней узнаешь, тем осторожнее становится.

Отдельно хочется сказать о наших учителях - тренеры тут грамотные, отзывчивые и внимательные, все с колоссальным опытом. Просто счастье, когда с тобой работают профи такого уровня. Ты смотришь на них, смотришь на машины, на свою форму «Кастрол» и кайфуешь – без дураков, так везет далеко не всем.



Кроме длины и количества поворотов, адреналин приносят и другие характеристики трассы. Перепад высот за круг составляет около 300 метров, где чередуются подъемы до 17% и спуски до 11%. А в дождь добавляется скользкий асфальт, на траектории весьма плотно закатанный резиной, из-за чего сцепление с дорогой становится ощутимо меньше, соответственно, не в вашу пользу по ширине трассы меняется и коэффициент сцепления. Поэтому зайти в поворот цепко – отдельное удовольствие и удача. Логично, что колодки и шины изнашиваются в убыстренном режиме. Не зря говорят еще и что один километр на Нюрбургринге равен десяти на обычных дорогах.

Сюда приезжают на всем, что имеет 4 колеса и руль. Нам же повезло кататься на новеньких BMW 123D и BMWM3. Казалось, что 420 «лошадей» под капотом М3 намного лучше подходят для гонок, чем дизельная «единичка». Оказывается, на скользкой трассе лишние лошади – скорее минус, чем плюс. Даже пилоты, знающие трассу наизусть до ямочки, систематически разбивают машины, ибо узнать трассу до конца просто нереально. Тем ответственнее и почетнее для нас было сидеть в нулячих «бумерах».



Обучение закончилось соревнованием среди всех присутствовавших команд из 4 стран (соревновались, правда, в «змейке» на короткой трассе Гран-При). Российский журналист Руслан Иртуганов стал победителем, хотя и остальные российские участники отстали от него не сильно. Я даже не представляю, как приятно стоять на местном пьедестале. Пусть не настоящей гонки, пусть с символическим кубком. На сей раз мне не удалось. А это значит только одно – я еще вернусь.



Александр Кузнецов

 
24.03.2019

FIA приняла к сведению жалобы нескольких гонщиков на отсутствие видимости стартовых огней в Мельбурне для тех, кто расположен в задней части решётки..

24.03.2019

Для российских болельщиков первая гонка нового сезона прошла в напряжении - экипаж петербуржцев Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова на Citroen C3 R5 лидировал 13 из 15 спецучастков. Но повествование лучше вести по порядку....

23.03.2019

Для сезона Формулы 1 2021 руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер призвал к внесению ясности в отношении правил..



 
Авторские колонки

В 2018 году модельный ряд Harley Davidson получил обновлённый Fat Boy. Стал ли он лучше? Не растерял ли он всю свою былую красоту и мощь? Читайте в нашем обзоре.

Softail Breakout с самого момента своего появления, снискал популярность у поклонников бренда, но как на нём сказалось обновление в 2018 году? Разберёмся в нашем обзоре.