TOP 10
 

Новости автоспорта


20.12.2009

Лужи в «Чернобыле». Audi R8 5.2 на треке.

Что такое разгон до «сотни» за неполные четыре секунды? Когда более пятисот лошадей методично размазывают тебя по спинке сиденья, на ум приходят одни междометия. R8 5.2 – это прорыв, а то, что он – не «Ламбо» - даже к лучшему.

«В «Чернобыле» лужи прямо на траектории. Осторожнее» - прохрипела радиостанция Дашкиным голосом. Дарье, нашему фотографу, в телевик виден каждый поворот. Раз других сюрпризов нет, отправляемся на первую сессию. Трасса мокрая и в каждом повороте едем боком. Я не смогу рассказать, как работает электроника в системе стабилизации, потому что выключил её сразу, едва выехал на трассу. Уже на пятом круге трасса просыхает и становится видна моя, пока не идеальная траектория.

Посуху держак значительно лучше и я начинаю нагонять расчетное время. Мне доводилось ездить на каждом «Ламбо», начиная с «Дьябло». И теперь есть с чем сравнивать. По сравнению с современными итальянцами из Сан - Агата Болонезе, R8 5.2 очень покладист и смирен, но при этом быстр. Перед связкой поворотов, которые чаще именуют «Чернобылем», вытормаживать приходилось с 200 км/ч и выше. Та непосредственность, с которой стрелка спидометра перемахивала за отметку 170 км/ч, поражала. Это при том, что автодром в Мячково – не самый скоростной.

Нам достался R8 5.2 с комфортными мягкими креслами вместо бескомпромиссных «ковшей» Recaro, как в предыдущем R8 4.2, который мы тестировали летом. На мой субъективный взгляд «ковши» для такого автомобиля предпочтительней. Они помогают быстрее и точнее подключать к управлению автомобилем собственный вестибулярный аппарат.

Разгон в R8 5.2, особенно, когда есть где разогнаться, есть процесс нестерпимого утешения собственного эго. Едва притаптываешь педаль газа и щёлкаешь подрулевым «лепестком», как мотор за спиной вызревает, подобно полутысяче бешеных быков и безумной пулей швыряет автомобиль вперёд. Второй щелчок – мотор практически не меняет интонации, но автомобиль сотрясает жёсткий трансмиссионный удар, свидетельствующий о переключении передачи и снова спиной и, что греха таить, задницей, ощущаешь вторую волну ускорения. Глаза при этом таращатся на приближающийся поворот и только руки с ногами работают практически рефлекторно: «щелчок «лепестком» - газ в пол». На высоких оборотах мотор то и дело переходит на фантастически приятное сопрано, слушать которое не устанешь никогда.

В занос R8 5.2 уходит послушно, будто и нет за спиной весомого V 10. Корректируется этот занос рулём и газом, причём очень «короткий» руль позволяет выровнять автомобиль лёгким движением руки.

Ближе к вечеру погода испортилась. Снег, как будто слёзы облаков, стелился на асфальт и тут же таял. Держак по мокрому в Мячково слабый и езда очень быстро превратилась в постоянный дрифт. Стало быть, пора сворачивать тест и выезжать в город.

В городе ослепительно – белый R8 5.2 активно приковывает к себе внимание, хотя профиль у автомобиля знакомый. Мало их всё – таки. И это притом, что продажи R8 могли быть и больше, если бы успевало производство. Стоит припарковать автомобиль возле кафе или магазина, как вокруг него тут же блокируется пешеходное движение. Правда, не все воспринимают автомобиль дружелюбно. Так в Южном Бутово выловлен недочеловек, который пытался оторвать зеркало заднего вида на память. Зеркало не пострадало, злоумышленник сломал себе обе руки, после чего скрылся в неизвестном для нас направлении…

В штатных режимах движения R8 5.2 комфортен на относительно «легитимных» 120 – 150 км/ч. Этой скорости практически не замечаешь, если бы не звук мотора. А вот после 170 км/ч уже приходится сосредотачиваться на процессе пилотажа. После 200 км/ч уже управлению приходится отдать всего себя, дабы попасть вечером домой, а не в хронику происшествий.

Считается, что Россия не создана для суперкаров. Это – полная чушь. Просто не каждый суперкар создан для России. Audi R8 5.2 создан и уже снискал необходимую для успешных продаж популярность. Насколько он может быть применим в условиях грустных российских реалий? В стране, где чиновники глумятся и издеваются над своими избирателями, где инспекторы ГИБДД предпочитают прятаться в кустах с радарами в предвкушении взятки, а не предотвращать аварийные ситуации, где дороги строят только в финансовых отчётах, Audi R8 5.2 пригодится человеку смелому и независимому.

С этим автомобилем можно не ориентироваться на расписание поездов или самолётов и смело отправляться по делам практически в любую точку континента, даже если приходится завтракать в Москве, а ужинать уже в Отобрюне, Нойбиберге или Калининграде. А если не по делам? Легко, разве что путешествовать придётся налегке. В небольшой багажник поместится небольшая дорожная сумка или большой кошелёк. Собственно, большой багаж, скорее всего не понадобится. Audi R8 5.2 подчеркнёт статус и значимость его владельца лучше дорогих костюмов и золотых «гаек» на пальцах.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Дарьи Гусевой.

 
25.09.2020

Пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман показал седьмой результат в квалификации десятого этапа Формулы 2, который проходит 25-27 сентября на российском Сочи Автодроме..

22.09.2020

Российская команда G-Drive Racing, выступающая в международных гонках на выносливость при поддержке «Газпром нефти», заняла пятое место по итогам состоявшегося в минувшие выходные легендарного марафона «24 часа Ле-Мана»..

21.09.2020

В воскресенье завершилось ралли «Ураласбест-2020», этап Кубка России по ралли. Пилот Сергей Ременник и штурман Марина Данилова должны были протестировать на ралли автомобильную новинку и представить публике уникальную гоночную технику - Oreca Suzuki Swift R4. Премьера состоялась, но при участии совершенно другого экипажа!.



 
Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?