TOP 10
 

Ваши рассказы

Отчет Kitti. УТР Весна 2005.

Отчет о ралли (РЗК) – УТР-весна-2005

Подготовка к ралли началась недели за две до назначенной даты, причем довольно спонтанно, ибо моя вообще не собиралась на них ехать. Осведомившись у одного из своих штурманов, не желает ли он принять участие в УТР, и получив утвердительный ответ: «Не интересно», я успокоилась и решила, что продуктивнее будет поовощить на «Ярославиче» совместив это с фоторепортерством. Но не тут то было. Подлил масла в огонь Switch(TX), пожелавший обновить мой капот (в смысле наклею новую наклеить) и выдвинувший идею, а не съездить ли мне вместе с woozle-ом, который к тому времени делал робкие попытки приобщиться к таким мероприятиям, как ралли. Я наотрез сказала, что не поеду. Почему? Понятия не имею, наверное, для поддержания разговора. Однако с этого момента спокойная жизнь моя закончилась.

С самого начала я наотрез отказалась штурмить, однако потенциальный штурман, в течение нескольких дней не оставлял попытки меня переубедить, аргументируя это полной исправностью своего авто, что ноут там быстрей и проще подключить и пр. Йа была непреклонна в своем решении – либо я еду пилотом, либо не еду вообще. Консенсус был найдет: на этот УТР я еду пилотом, на следующий мы меняемся местами (и машинами соответственно).

Из этого следовало, что нужно подготовить мой «болид» к гонке. За две оставшиеся недели я дважды по нескольку часов торчала в сервисе. Первый раз – проводя общую диагностику, выясняя, что нужно срочно заменить и аргументируя это сервисменам тем, что «мне нужно ехать на ралли» и «посмотрите, чтобы ничего не отвалилось, и я смогла доехать до финиша». В итоге был заменен неработающий подшипник. При втором посещении сервиса чрез неделю, к большому их удивлению, была предпринята попытка ликвидировать скрип передних колодок при торможении (первая попытка устранить звук, закладывающий мне уши, была сделана, по моей настоятельной просьбе, -th-ем, который заменил мне новые колодки на новые, но другой марки), которая претерпела фиаско, и, решив, что так лучше – «аборигены будут быстрей разбегаться», я поставила точку на «усовершенствовании» машки. Я-то, может, и поставила, но мой штурман еще нет. Нужно было вкрячить ноут и посмотреть как он работает и работает ли вообще. Круглосуточно в аське и по смс-ам обсуждались стратегические планы мероприятия, техническое оснащения болида, вопросы по тренировке на месте и т.д. За неделю до УТР-а, комп был подключен, машка оттарирована (по старой тарировке в крыле), и опробовано УТР вживую (по ДК за 2002 год).

Кстати о тренировке вживую. Старая тарировка до места старта несработала из-за переставления указателей и ремонта ново-рижского шоссе. Приехав на место бывшего старта (так называемый «убойный участок») и обнаружив там лед с водой, я заявила, что валить тут я не буду. На что штурман заявил – тогда я здесь и считать не буду. На том и порешили. Однако стало интересно, что нам будет грозит по пенализации. С трудом заставила себя проехать этот участок со скоростью 40 км/ч (при заданных 85 км/ч). Проехав, изрекла – больше 40-ка не поеду, можешь на меня не орать. Штурман пожурил: «при обещанной погоде, все растает». Поглядим, недоверчиво подумала я.

Остаток недели обсуждали во сколько мне вставать и выезжать к штурману, сколько раз будем тарироваться, выучивали наизусть щиты, где тормозить, где пролетать, какое еще доп.оборудование закупить (по моему настоянию штурман купил кулькуль с функцией времени, хотя тут же заявил – если сломается ноут, я никуда не поеду), распечатывали цветные шпаргалки с положением щитов и таблички «право», «лево», составляли списки вещей, которые мы «забудем». Еще была задача тщательно высыпаться всю неделю и по возможности не злоупотреблять спиртным. Первая задача получила кол за выполнение, вторая – удержалась. Мне прочили, что накануне дня ралли я не засну и/или вскочу в 5 утра проверяя машину, натирая стекла и кусая локти. Последнее периодически исполнял мой штурман, бурча под нос «и чего мне дома не сиделось» или «куда меня черти несут» или «нафиг мне ваще это понадобилось». Что касаемо сна, провидцы обломались. Накануне я заснула как ребенок, а встала всего лишь на 15 минут раньше будильника. Надо добавить, что накануне штурман изъявил желание протарироваться два раза (хотя бы).

Дальше все шло как по маслу. Подъем вовремя, выезд из дома и контрольный звонок штурману, что скоро буду, забирание штурмана вместе с еще одним пакетом конфеток-водички вовремя, выезд на Ново-рижское шоссе, заправка до полного бака, доезд до места тарировки. По дороге нас радостно обгудел Razor, за которым следовала зубила с жизнеутверждающим лозунгом, выведенным на вусмерть грязной пятой двери «Танки отмоем в Берлине» (машина была соответствующе неумыта).

Доехали до пункта начала тарировки. Какая неожиданность, тут еще кто-то тарируется. Кого-то обогнали, кто-то обогнал нас. Обогнал нас № 11, причем по обочине. На мой вопрос, обращенный к штурману «Куда он так торопиться? Ведь еще времени вагон?», штурман домыслил «Наверное, на большой скорости и на маленькой – показатели тарировки разняца». На том и порешили, правда скорости я не прибавила. Немного изучив ранее ново-рижскую развязку, мы уже знали, в которую из дырок нужно нырять, чтобы безошибочно попасть к месту старта гонки. Осталось просто правильно просчитать коэффициент вранья штатного одометра. Доехав до поворота к месту старта, остановились. Штурман был явно недоволен показателями. Для уверенности заглотил таблетки от укачивания. «Уже укачало?» - поинтересовалась я. «На всякий случай» - парировал штурман.

Забегая немного вперед, поведаю, как мы в итоге проходили эту развязку. Сидя в машине и готовясь к старту, я осведомилась у штурмана, будет ли так любимая организаторами карусель на развязке ново-рижского шоссе. Пролистав ДК, штурман ее обнаружил, при заданной скорости в 74 км/ч. это меня расстроило. Я вспомнила, как мы ее на тренировке крутили, и поняла, что 74-ех я там точно не делала. Ну, мож попробую? Мож получится? Пожуем – увидим. Приближаясь к развязке, уже в процессе гонки, мы уперлись в неторопливых аборигенов и длинновоз. Слишком долго я примерялась обогнать эту вереницу, а когда я было уже собралась, штурман осадил: «Не лезь, нам уже скоро на развязку съезжать. Не успеешь». Про себя я подумала – только бы этот длинновоз туда не поперся, тогда нам точно не видать никаких 74 км/ч. Длинновоз проехал дальше по бетонке, однако ока, также тошнящая перед нами занырнула на развязку. Мы оба проматерились, но ока решила с нами не связываться и подвинулась. Опоздание мы тогда везли уже хорошее и 74 км/ч я, конечно, не сделала. Проехали пром.финиш, подъезжаем к очередной развязке, воплю на штурмана: «Куда?!». Штурман замялся и выпалил: «Направо!». Делаю направо, голос штурмана: «Стой! Не туда». Благо пролетели всего метров 50. Сдаем назад, вваливаемся в нужную дырку. Опоздание даже считать не хотелось.

Возвращаемся к повторной тарировке. Время есть – есть Миллер? Миллер будет после финиша, а ща поедем еще раз тарироваться. Вторая тарировка прошла успешно – все билось в ноль. На финише тарировки, около знака (не помню, что на нем было изображено), также встретили участника, который любезно подвинулся немного вперед, чтобы мы могли завершить наше священнодействие. Можно ехать к ТИ и старту. Времени еще было предостаточно, чтобы пообщаться со знакомыми, познакомиться с незнакомыми, скинуть лишнее барахло к «своему» судье (Serge_063), приклеить номера, обклеить всю панель разновсяческими табличками, убрать лишнее и прикрепить нужное в салоне и еще раз продигностировать машку перед ТИ.

Надо сказать, что мои таблички «право»/»лево» каким-то безумно большим шрифтом ворда, наклеенные на сопла произвели фефект на проходящих мимо участников. Стою рядом с машиной, курю, мимо пролетает человек, останавливается, ржет минуту, сдает назад, опять осматривает салон, поворачивается ко мне – зачет! Еще один участник пожелал это сфотографировать.

Пока все это происходило, подбегали разные участники с вопросами «а у вас нету запасной лампочки от задних стопов? А то взял запасную, оказалась не та» или «у вас есть ручка с пружинкой?» (это был -th). Мы: «у нас есть много разных ручек». Он: «нет, мне нужна не столько ручка, сколько пружинка – сигнал не работает». Также шла проверка (повторение – мать учения), насколько хорошо я запомнила порядок прохождения щитов. Штурман -th-а меня об этом расспросил (тоже кстати для повторения), потом, правда, я еще раз уточнила это у своего штурмана и у Theatralka-и. Выучила таки. Забегая вперед – вы думаете, помогло? Перед очередным щитом, я истошна вопрошала штурмана: «Этот проезжаем, дальше стоим, да?».

Вернемся к ТИ. Главная засада, которая могла нас предать на ТИ, были дворники, которые как вкопанные останавливались на сухом стекле. Я это знала, и также знала, что стекло нужно обильно полить, прежде чем включать дворники. Думаете, это нас спасло? Хрен! Подходит тех-инспектор (SlaVolver): посигнальте, покажите, поморгайте, побрызгайте-включите (дворники соответственно)…и тут. Обрызгала все стекло, включаю дворники…падла, встали на середине стекла (припекло солнышко и незамерзайка не помогла им сдвинуться до конца). Славка: «ну что? Это как называется?». Штурман подходит, дерг, поехали махать, все как положено. Фуф. Далее следует диалог со штурманом.

Я: Ну что, влепили нам пенализацию?

Штурман: За что?

Я: Как за что? За неисправные дворники?

Штурман: Они ж исправны.

Я: Да? Ну, вообще-то да.

Подробности о поиске мною места «кустиков» перед стартом я опущу, освящу только замечание Кнопки: «туда – неходи! Туда – ходи. У меня полные кроссовки воды». До старта еще минут 20, штурман натягивает шлем. Я спрашиваю: «Ты чего делаешь? Рано еще». Он: «Привыкаю».

Вот и старт. Приятно видеть прямо на старте знакомые лица, которые еще и счастливого пути желают. Это очень ободряет. Как и в предыдущих УТР-ах старт начинался со ДС-а со скоростью 85 км/ч (далее в тексте все ДС-ы будут обозначаться, как ДС-ы, ибо их различие на РД, РДС, РУ и пр. я не запомнила). Как я и предупреждала штурмана заранее, гнать я не собиралась. Штурман, правда, теперь озразил: «Ну, ведь все растаяло?». «Ну и что? – не унималась я – мне жить охота». Старт ДС-а, погнали. Штурман методично отсчитывает опоздание. На третьей или четвертой подобной его реплике я не выдержала: «Заткнись! Нельзя говорить пилоту про опоздание, это его нервирует! (Как говорила Кнопка)». Тут почему-то опоздание стало нарастать не с такой большой скоростью как ранее. Конечно, я же приблизилась к скорости 90 км/ч и у меня захватило дух – получается!!! Машина очень плавно пролетала ямки, будто лавируя над ними. Еще пара луж, аборигены попрятались по оврагам, вот он поворот на 90 грядусов (почти). Машка на несколько секунд ушла из-под моего контроля, я поняла, что если передавлю тормоз, нас либо закрутит, либо выбросит в кювет. А что делать? Я, честно говоря, не умею на скорости 60 (или какая там была), правильно вваливаться в такие повороты. Ух, ввалились, прошли, дальше гладкое шоссе. Штурман успокаивает: «Скоро будет населенный пункт, там скорость 60, поедем чуть быстрее и перекроем опоздание».

Дальше, как у всех. Штурман диктует: «Выехали из населенного пункта, скорость 85 км/ч». Я начинаю материться (ну не могу же я с 70-ти тут же перейти на 90). Опять населенный пункт, снижаю скорость, штурман толдычит опоздания, которые то уменьшаются, сводятся к нулю или даже уходят в минус (в смысле везем опережение), то опять катастрофически возрастают. Штурман диктует: «Скоро будет пром.финиш. Опережение 7 секунд, многовато. Сбрось скорость». Что я и делаю. Штурман: «Аха, вижу его. Давай еще сбрось. Вот так и езжай». И тут завопил: «Гонии! Черт, на пару секунд ошиблись. Надо было учитывать, что тазы долго разгоняются (за что чуть не получил в глаз, если бы у меня руки были свободны)». А руки тем временем вцепились в руль, т.к. заданная скорость опять была 85. Штурман: «Скоро будет поворот налево под себя. У нас некоторое опережение. Сколько тебе понадобиться времени, чтобы повернуть? За ним наверняка будет пром.финиш». Я, пытаясь что-то подсчитать, размышляю вслух, «ну если не будет встречных…», хотя я даже не знаю, за сколько секунд до какой скорости разгоняется моя машина (позор, нужно будет это высчитать). Штурман недовольно бурчит: «Опять опоздали на несколько секунд».

В какой-то момент штурман определил на местности финиш ДС-а и КВ-2 (на «убойной дороге»), из чего я сделала вывод, что финиш будет опять по ямкам, кочкам и лужам. С другой стороны, можно было особо и не церемониться, т.к. безумных ям с пробоинами там нету. Вваливаемся в поворот к финишу КВ-1, машину подбрасывает, будто на воздушной подушке, везем какое-то опоздание, я ору, что быстрей не поеду. Еще один крутенький поворот. Начинаю поворачивать и вижу две лужи. Одна чуть левее, другая – ровно по моему курсу. Также в зону моего обозрения попадает щит, который нужно пролететь, а на следующем щите ставить отметку (ну хоть это я выучила, хотя уточнила у штурмана), а рядом со щитом фигуру, всю в черном. Доли секунды ушло на то, чтобы: просчитать, что если я поеду по своей траектории, фигуру точно окатит холодным и грязным душем; следующая мысль, что управляемость у таза не такая хорошая, как у других машин, а уж с моими способностями, я ваще улечу в деревья. Было принято волевое решение, ехать также как ехала, может лужа не очень глубокая. Пролетаю лужу. Фонтан брызг. Боковым зрением вижу, что фигура залита полностью. Из моих уст раздается нецензурная брань. Кто ж так щиты устанавливает? Кто бедную девушку туда поставил? Там же лужа! Ну хоть на метр вперед бы! Отметка у стопа. Осведомляюсь у штурмана: «Я ее сильно облила?». Штурман: «Кого?». Едем дальше. Вроде через несколько метров должен быть КВ-2, но в пределах видимости его нету. Штурман начинает нервничать. Где-то в эти минуты (немного до или вовремя или немного после) у нас стал дурить ноут – ему не хватало зарядки. При установке ноута, мы не учли, что будут включены фары, и периодически будет включаться печка (гена, таблетка и все близнаходящиеся агрегаты будут подвержены гинекологическому осмотру).

Далее в нашей команде наступил полный разлад. Не обнаружив КВ-2, при отрубившемся ноуте, штурман потерял со мной связь. На мои вопросы: куда, с какой скоростью ехать и пр. шли нечленораздельные фразы: «туда, блин, потихонечку, как же быть-то черт» и пр. Не найдя ничего лучше, я направилась по троектории, едущих впереди экипажей. Я подозревала (т.к. несколько раз мы катались навстречу каналу), что может у них уже какое-нибудь КВ-5 или финиш другого ДС-а, но нужно же было куда-то ехать! Пытаясь вразумить штурмана, предложила: «Давай остановимся и разберемся?». Остановилась, ноут молчал в тряпочку, штурман нервничал. С тоской я осведомилась: «Мы уже никуда не поедем?». В ответ получила опять нечленораздельные звуки. Я была готова все бросить и на все плюнуть. Штурман, первый раз штурмит, кулькуль еще не освоил, в общем, все пропало. А жаль, так все хорошо начиналось. Среди иносказаний, издаваемых штурманом, был задан и вопрос: «Если снимается КВ, как мы должны дальше ехать?». Я ответила: «Непомню, регламент у тебя в папке». В какой-то момент до моего сознания донесся голос штурмана «езжай вперед», и я на автомате тронулась, хотя все еще думала о том, чтобы поехать восвояси на какой-нибудь КВ и там что-нибудь пофоткать. Штурман оставил попытки воодушевить ноут, и взялся за кулькулятор, бумажку и ручку. Половину пути до КВ-3 он все же периодически пытался его оживить, но ноут то врубался, радуя нас звуками о безумном опоздании, то опять затихал. Я ехала с какой-то непонятной скоростью (откуда я знаю валить надо или ползти), когда штурман перевел глаза на ДК (уже потом он мне сказал, что у него тут дача и, прочитав ДК от КВ-2 до КВ-3, он знал, что поворачивать мы будем в сторону его дачи и этот поворот он никогда не пропустил бы), скомандовал «топи». Ну, я и притопила, понимая что опоздание мы везем целый фургон и маленькую тележку.

Штурман стал возвращаться к жизни. Дорога на бетонке сами помните какая. 1,5 полосы в каждую сторону. Если абориген чуток подвинется, его можно легко обогнать, без выезда на встречную полосу. Но я все равно опасалась. Подъезжая к очередному аборигену сзади, тормозила, раздумывая – стОит или не стОит. Штурман подбадривал: «Ходом, ходом проходи, места до фига». В ответ: «Я боюсь». И тут он произнес «волшебное» слово: «Не ссы, пройдешь!». Слово штурмана – закон. Сказано – сделано. Ну так дальше и полетели. Свернув с бетонки, штурман сообщил, что у нас опережение, и мы решили постоять. Штурман опять взялся делать искусственное дыхание ноуту, а я пошла курить. Тут мимо нас пролетели несколько экипажей. Меня бы это не задело, если бы один из них не был бы 17-ым, 19-ым номером и, боюсь ошибиться, Старче с Борисычем. Я штурману: «О! Ольга проехала. А куда 19-ый понесся? Может нам тоже нужно валить?». Штурман: «Может они подольше постоять хотят». Далее шел диалог на тему, сколько до КВ километров, по какому покрытию, какая там средняя скорость, в какую минуту нам нужно быть на КВ. В общем был сделан вывод, что можно не торопиться. В очередной раз комп был выброшен под сиденье.

Подъезжаем к КВ-3, можно отстояться. И не мы одни. Вот и 17-ый, и 19-ый и еще какой-то. Я штурману: «В какую минуту мы должны быть? (идет ответ штурмана). Точно?». Штурман что-то судорожно пересчитывает – время увеличилось. Пересчитывает еще раз – время еще увеличилось. Тут на КВ поехал 19-ый. Штурман – нифига, наша минута такая-то, стоим. Ну, сказано – сделано. Опять штурман что-то считает. Я? «Может поедем? Куда 19-ый попер? Ну получим пенализацию на этом КВ, дальше исправимся, а?». Штурман: «Фак. Поехали, надо было ехать в ту минуту, которую изначально говорил».

Каюсь. Пока мы решали въезжать ли в зону КВ или нет, я уже выползла на дорогу, и остановилась ровно перед щитом. Я знала, что это неправильно. С другой стороны, не понимала пока, ехать ли дальше либо парковаться обратно. Потребовалось несколько секунд, чтоб судья побежал к нам, размахивая руками, как бы озвучивая – «уберите нахрен ваше корыто, вы щит перегородили». Быстренько, быстренько, я прижалась к обочине. Прощу прощения.

Отметились на КВ-3 погнали дальше. Далее все смешалось, кони, люди, пром.финишы, отметки, повороты, аборигены, скорости, пейзажи. Последовательность событий я уже подзабыла. Расскажу о самых ярких эпизодах. Например, о верблюдах. Заходя в очередной поворот, боковым зрением я увидела нечто. Нечто явно сидело, неподвижно и было мучительно похоже на верблюда. Надо сказать, что при этом нужно было куда-то валить, и мои мысли неохотно воспринимали окружающую действительность, которая не относилась к валилову или к тому, что мешало этому валилово. Первая мысль – тебе показалось. Но что же мне показалось? Пришлось повернуть голову, чтобы удостоверится, что то, что я видела – это плод моего больного воображения. Повернула голову. Да! Это был верблюд, неподвижно сидящий в поле, в непосредственной близости от дороги, очень напоминающий сфинкса, даже челюсти у него не двигались. Удостоверившись, что моя крыша ухе отъехала, а также, что пора переходить на нарзан, гулять перед сном, слушать Баха и читать библию, решила поинтересоваться у штурмана – видел ли он ЭТО? Я спросила: «Ты видел верблюда?». Штурман что-то невнятно пробормотал весь поглощенный расчетами. Приеду, сдамся в палату № 6 – решила я, и мы помчались дальше.

Невольными участниками подобных ралли становятся аборигены, как пешие, так и конные. Особенное удовольствие гонка доставляет бабушкам и дедушкам, которым не хватает жизненных впечатлений, и, конечно, ребятне, которые мечтают оказаться на месте вон тех самых, пролетевших в той машине. А т.к. такое событие происходит на их территории (на территории их деревни или поселка), то они, пока еще маленькие, могут принять в этом непосредственное участие, хотя бы как-то помогая и направляя экипажи в нужную сторону. Не обделили они помощью и наш экипаж. Едем вперед, по одометру через 300 м должен быть крест направо…200 м, да где же он? Ах, вон он…был. Уже на тормозах, я пролетаю поворот. Ребятня, прыгая от восторга на месте, начинает истошно махать руками и во все горло голосить: «вам туда, туда!». Приятно.

Если кризис пилота случился при поломке ноута, то кризис штурмана случился при заплутании в Звенигороде (как сам признался штурман – в этот момент я решил, что мы уже никуда дальше не поедем. А дальше добавил – как удобно, что я отлично знаю эти места). Позиция и не билась, и не просматривалась. Тут же выяснилось, что во второй колонке ДК, был допущена ошибка в километраже. Небольшой круг в окрестностях, дабы штурман, как утверждал, хорошо знает все направления в этом месте, мы возвращаемся на исходную, и валим дальше.

ВКВ призвано быть неожиданным. Но чем больше ездишь, тем больше вероятность, их предугадать. Так и здесь. Хотя штурман штурмил впервые в жизни, и ралли у него эти первые, но периодически я слышала из-под шлема: «скорее всего за этим поворотом будет ВКВ», или «какая удобная позиция для ВКВ через пару километров, давай отстоимся, у нас опережение большое», или «ну тут точно будет ВКВ». Попадание в цель было на 80% верным. Вваливаемся в поворот, и что видит изумленная публика? Конечно же, ВКВ. Но это полбеды, еще видим до боли знакомую физиономию Ssaga-и, радостно улыбающуюся навстречу очередному налошившему. Подъезжаем, отдаем КК. Ssaga осведомляется как у нас дела, нормально ли проходит для нас гонка, и в довершении спрашивает: «ну как? Я очень внезапный?». На что получает утвердительный ответ, и мы отчаливаем. Следующий ВКВ был в том же самом месте у того же самого Ssaga-и. На этот раз радостного диалога не получилось, т.к. судья был очень занят диктовкой второму судьи номеров и времени появляющихся из-за поворота экипажей. Этот ВКВ просчитывался очень просто, ибо сделали мы на местности зигзагообразный круг, и, возвращались к тому же месту. Зачем, собственно, снимать ВКВ с такой удобной позиции? Конечно незачем. Вот он там и остался.

Где-то в первой половине гонки, делая отметку в КК на очередном финише ДС-а, встретился нам еще один очень приятный судейский экипаж (как выяснилось позже, это был ABri). Застали мы его в тот момент, когда отходили от поломки ноута. Пока штурман пытался его воодушевить, разобрал мне весь прикуриватель и выдрал его с мясом. Конечно же, коротнул предохранитель, который отвечал еще за штатные часы, на которые никто не смотрел, магнитолу, которую никто не слушал, и электро-стеклоподъемники, которые как раз были в ходу. Поинтересовавшись все ли у нас в норме, хорошо ли мы себя ощущаем в таком вертепе, судья получил грустный ответ экипажа: «у нас ноут вырубился». Судья ободрил, т.к. видимо понял, что сдаваться мы не собираемся, уже. «Ну, вы по звездам там, сориентируетесь». Далее он произнес следующее: «есть несколько секунд? Щелкну?». В моем мозгу пронесся вихрь мыслей о том, что мне нужно включить или выключить, какие несколько секунд и куда мы везем, сколько конкретно секунд мы должны тут стоять, зачем тут стоять несколько секунд, что, в конце концов, у нас щелкает? Оказалось все банально, судья желал нас запечатлеть на фотике. Раз, и кадр готов. Судья попросил опустить стекло, для лучшего эффекта. Мы в один голос завопили: «Стеклоподъемники тоже не работают!». «А, понял, понял, ничего так тоже неплохо получиться», - поспешил успокоить нас судья.

Еще один диалог с судьями, сразу после поломки ноута. Подъезжаем на КВ (какое непомню, видимо на КВ-3), даем КК. Судьи интересуются о нашем самочувствии, о ходе гонки, как у нас дела. В один голос было выдано следующее: «Отлично!» (это штурман), «Ужасно!» (это пилот). Судьи переглянулись. Экипаж одновременно: «У нас ноут сдох». Посмеялись.

При въезде на очередной КВ, у нас со штурманом случился спор. Откуда-то я взяла, что время в КК ставится не по времени подачи КК, а по времени въезда экипажа в зону КВ (за желтый щит с часами), и когда штурман меня уже гнал за пару секунд до нашей минуты въезжать в зону КВ, я заартачилась. Подъезжаем к судьям, задаем вопрос, получаем ответ – я умылась.

«Нужно починить предохранитель, а то продует» - думаю я, и произносит штурман. «Сейчас будет средняя 47, за пару км до КВ, постоим и починим». Сказано – сделано. Встали в кармане у автобусной остановки, поразмялись. «А у тебя предохранители-то есть?». «Всегда есть штук 10». Из 10-ти обещанных штук остался только один. «Ндяяя, прям как последняя спичка» - мрачно произнес штурман. «Ты же не куришь? Откуда тебе знать?». Починились, постояли, припустили на КВ.

Когда я ехала свое первое ралли, мой тогдашний штурман Theatralka, вбила мне в голову, что знаки СТОП нужно выполнять. Выглядело это так. Подъезжаем к ж/д переезду со знаком СТОП. Theatralka: «тут где-нибудь в засаде может сидеть судья и смотреть на выполнение нами знака. Останавливайся». Я сделала вид, что останавливаюсь, совсем чуть-чуть качусь накатом. Theatralka: «нет, это не стоп. Ты должна полностью остановиться, тогда посчитают, что ты его выполнила». В той гонке судей в кустах не сидело, но помню я это до сих пор. А что толку? Та же самая картина и ж/д переезд и знак СТОП. Штурман говорит: «100 м - знак стоп». Я про себя думаю: «как хорошо, что у нас все бьеться», и неспешно проползаю ж/д пути, притормозив. Забираемся на горочку, упс, ВКВ. Ну вроде опережение не шибко большое везем. Опять знакомые лица – Switch(TX) судит. Пишут что-то в КК, отъезжаем, штурман командует: «Тормози. Время на час раньше (или позже)». Бежит обратно, прибегает, стучит мне по шлему – знак стоп выполнять надо было, 3 минуты пенализации! Я в расстройстве. Все время об этом помнить и в нужный момент забыть. Штурман, правда, и себя винил, не напомнил пилоту о ПДД в нужный момент. На очередном отстое встретились к экипажем Sherry, которая в подробностях описала, КАК нужно выполнять знак стоп. «Мы остановились, постояли, еще постояли, по сторонам посмотрели, еще постояли, нам уже сзади бибикать начали, а мы все равно стояли. Вдруг судья не заметил еще нашего СТОП-а».

Штурман читает ДК: «так, дальше средняя 34 км/ч, будем ползти… или отстаиваться». Доехав до означенной дороги, мы осознали, почему тут задана такая скорость. Можно конечно и больше попробовать, но вероятность пробить шлемом крышу, или угробить подвеску довольно таки велика. Я стала исполнять балет между ямками, как могла. В какой-то момент мы уперлись уж в очень неторопливую каризму, а сами потихоньку набирали опоздание. Нужно обгонять. Момент для обгона я выбрала не то что неподходящий, а просто непродуманный. Маленькая горочка, с закрытым поворотом в конце. Беру резко влево, практически на встречку, хотя разметка там отсутствовала, ибо покрытие не позволяло ее туда нанести. Начинаю обходить, и тут каризма неспешно, объезжая очередную ямку, метит мне прямо в дверь. Поддаю газу, штурман осведомляется: «А на сигнал нажать?». Я, коротко: «Поздно!».

Дважды встречались нам по дороге менты. Но именно в эти моменты, у нас был период, когда штурман то и дело повторял: «не гони…я говорю - не гони…ногу с газа убери…на тормоз нажми, блин». К огромному разочарованию гайцев, это было видно по их лицам, мы их проползали меньше заданной знаками скорости. С другой стороны, на их лицах было написано удивление – то носятся, как оглашенные, то ползут, как черепахи, хрен их поймешь, этих раллистов.

Близился финиш. Немного подустав, вопрошаю штурмана: «Долго там еще?», имея ввиду очередной КВ. Штурман подбадривая: «Еще 15 км и уже финиш. Потерпи немного».

Бодрости прибавил, обогнавший нас и мчавшийся куда-то наш классик – -th. «Куда это они припустили?». Видимо он куда-то сильно опаздывал, потому как предпринял небезуспешную попытку обогнать еле ползущий грузовик с прицепом (было ощущение, что он вообще стоит), перед закрытым поворотом. Я было тоже туда ринулась, но штурман осадил – в лоб Тимуру из-за поворота выползал КАМАЗ. Фуф, проскочил (Тимур). А нам вроде и спешить некуда.

К тому времени шлемы можно было уже снимать, согласно регламенту. Как же любопытно бывает снять шлем. Столько разных звуков начинаешь слышать: и шум мотора, и цоканье шипов по асфальту, и птички оказывается, поют. Штурман прокомментировал: «Ощущение, что уши отвалились».

Докатываемся до финиша. Немного отстаиваемся. Въезжаем на последнее КВ. Видим сосредоточенное и ободряющее лицо Лены, поздравления с финишем, паркуемся. Все? Кажется все. Вылезая из машины, штурман возопил: «Да чтоб я еще раз! Да никогда!!!». Правда, уже на следующий вечер, он сообщил, что ему жутко понравилось, и мы стали разрабатывать планы, куда и когда поедем еще.

Практически все наши-классики были уже на месте. Серж был во всеоружии готовить шашлык. Мы на перебой делились впечатлениями, обсуждали спорные, комичные, просто интересные моменты. Достойное завершение, достойно проведенного дня. Колокол в близстоящем монастыре это подтвердил. Погодка удалась на славу, хотя на финише ветрильник был не очень приятный, что не мешало нам осознавать то, что мы все-таки это сделали. Мы доехали, живые и невредимые, с «живой» машиной, что все наши-классики в сборе, и так еще будет, и не раз.

Дорого домой была плавной и неспешной. Хотя после гонок на 140-ка (я и не знала что моя машина так ездит, да еще и крутит движок до 6 тык оборотов), при скорости 80 кажется, что ползешь как улитка. Штурман с уже выработанной дикцией диктовал маршрут до дома, что меня жутко забавляло и расслабляло – нужно только на тапку давить, а рулят, практически, за тебя.

(C)kitti



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?