TOP 10
 

22.12.2014

Никита Мисюля: «Россия идет своим путем».

– Никита, привет. Прежде всего, принимай поздравления с вице-чемпионским титулом в Чемпионате Европы по ралли-кроссу! В дебютном 2013 сезоне ты с первой попытки выиграл Lada Granta Cup, в этом году на первом же этапе ЧЕ по ралли-кроссу ты забрался на вторую ступеньку пьедестала. Великолепные достижения! Как тебе это удается?

– Привет! Знаешь, тут можно провести параллель с музыкальной группой – в лицо все знают солиста, но он не может петь без всего состава. Так вот, без команды, поддержки, болельщиков – я просто водитель. Я очень рад, что нам удалось добиться подобного успеха.

Если без лирики, победа стала возможной благодаря трем факторам: тренировкам, бюджету и отличной команде.

– За два гоночных сезона ты набрался огромного опыта, как в российском автоспорте, так и зарубежном. В чем основные отличия? Может тебя что-то особенно удивило в общей организации?

– Для меня очень важно делится теми эмоциями, которые я получаю за рулем, с болельщиками. Чтобы им было страшно, интересно, захватывало дух и отпускало после финиша. Так вот, ралли-кросс подходит для этого идеально. В Европе организация устроена на отличном уровне, там все расписано по минутам, телевизионные трансляции в прямом эфире не терпят задержек.

Число зрителей очень радует, минимум на этапе было 15 тыс. человек в Англии, а доходило и до 70 тыс. во Франции. Приглашаю каждого! Приезжайте на этапы в Европу, поддержке земляков особенно рад! Россия же идет своим путем, автоспорт только начинает возрождаться. Количество автодромов растет, уровень тоже. В целом тренд позитивный!

– Ранее ты говорил, что собираешься провести два сезона в классе с моноприводом, а затем перейти в Supercars. Даже предполагалась Audi A1 для постройки под топовую категорию. Планы не изменились, ты останешься в команде Рольфа Волланда?

– Да, я остаюсь в команде Рольфа и в 2015-м намерен выступить в классе S1600. По поводу остальных планов, есть определенные наработки, но время покажет.

– Ты попал в автоспорт, минуя картинг. Пробел ощущается или картинговый опыт не так важен для ралли-кросса?

– Картинговый опыт, безусловно, важен для автоспорта. В силу разных причин я картингом не занимался, но сейчас активно тренируюсь на карте. Картинг позволяет отточить базовые навыки пилотирования, но, честно говоря, в ралли-кроссе каких-либо катастрофических проблем из-за того, что в детстве не ездил в картинге я не ощущаю. К тому же, в ралли-кросс приходят люди с опытом чуть ли не Формулы-1 – и это им несильно помогает.

– До автоспорта ты на протяжении пяти лет входил в сборную России по велотриалу. Не скучаешь по маунтинбайку?

– Скажем так, автоспорт успешный заменитель ощущений от велотриала. Поэтому, нет, не скучаю.

– Автогонки тяжелее велоспорта?

– Конечно, тяжелее. В автоспорте, как я уже сказал, многое зависит от пилота – но далеко не все, нужен активный вклад команды и многих других людей. Велоспорт, скорее, индивидуален – там почти все зависит от тебя.

– Ты выступаешь за немецкую команду, быстро нашли общий язык с механиками и инженерами?

– Тут мне повезло. Механиками очень доволен, ребята работают как часы день и ночь и без перебоев. Им проходилось по 1,5 месяца жить в техничке, так как в середине сезона этапы были каждые выходные.

Рольф (тренер и менеджер команды) – родственная душа, мы все сделаем для победы, за это можете не переживать.

– Ты пробовал себя в кольцевых гонках, трековых, ралли-кроссе… Не интересно забраться в формульный кокпит в будущем?

– Мне интересно все. Но ралли-кросс особенно. С удовольствием прокатился бы на открытых колесах! Но если говорить о карьере и планах – ралли-кросс.

– Немного о жизни. Что входит в ежедневный рацион гонщика чемпионата Европы по ралли-кроссу? Вообще насколько критичен вес в этой дисциплине? Ведь ты достаточно высокий, кстати, какой у тебя точный рост?

– В еде себя не ограничиваю. Люблю фрукты, овощи, рыбу, а вот мясо из рациона исключил. Вес 72, рост 183. Чем больше вес – тем труднее переносить перегрузки и вообще физическую нагрузку и больше вероятность получить травму при столкновении.

– Посещаешь тренажерный зал? Насколько для тебя важна физическая подготовка?

Очень важна, во время сезона не так часто там бываю, постоянные перелеты и поездки. А вот в межсезонье физическая подготовка выходит на первый план. 4-5 раз в неделю.

– За два года ты стал достаточно известной личностью в кругу автомобильного спорта. А в родном городе узнают, поддерживают?

– В Самаре бываю мало, но пару знакомых за день постоянно встречаются. Благодаря социальным сетям людям довольно легко быть в курсе моих дел, так что многие в теме.

– У тебя есть высшее образование? Как по твоему, оно нужно гонщику в современном мире?

– У меня среднее образование. Качественное образование никогда не помешает, ну а если мы говорим о корочке для галочки – у меня такой нет.

– И последний вопрос. Ты занимаешься карьерой сам или у тебя есть менеджер?

– Менеджера пока нет. Есть люди, которые помогают советами (в том числе и карьерными), налаживают работу с прессой и социальными сетями – это очень важная сфера. Я рад, что в социальных сетях у меня тысячи болельщиков – огромное им спасибо за это!

24.03.2019

Для российских болельщиков первая гонка нового сезона прошла в напряжении - экипаж петербуржцев Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова на Citroen C3 R5 лидировал 13 из 15 спецучастков. Но повествование лучше вести по порядку....

23.03.2019

Первый полноценный день на ралли Азорских островов подошел к завершению - Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов удерживают лидерство в абсолютном зачете гонки..

19.03.2019

На 21-23 марта запланирован первый этап Чемпионата Европы по ралли – Azores Rallye (ралли Азорских островов). Португальский этап европейской серии пройдет в 54 раз – не так много гонок может похвастаться столь многолетней историей..



Авторские колонки

В 2018 году модельный ряд Harley Davidson получил обновлённый Fat Boy. Стал ли он лучше? Не растерял ли он всю свою былую красоту и мощь? Читайте в нашем обзоре.

Softail Breakout с самого момента своего появления, снискал популярность у поклонников бренда, но как на нём сказалось обновление в 2018 году? Разберёмся в нашем обзоре.