TOP 10
 

10.01.2020

G-ENERGY TEAM: Шестой этап – Эр-Рияд приветствует «ДАКАР»

ЭТАП 6 | Хаиль -> Эр-Рияд | Дата: 10.01.2020 | [GMT +3]

Спецучасток: 477 км | Общая дистанция этапа 830 км | Лиазон: 353 км

Погодные условия: день +19С, ночь +6С; ветер 4 м/с

Последний перед днём отдыха этап «ДАКАРа» предложил участникам ралли кардинальное изменение дорожных условий – спецучасток из Хаиля в Эр-Рияд увёл гонщиков и райдеров в «большую песочницу». Трек шестого дня изобиловал песчаными массивами с невысокими дюнами и имел очень скоростные участки на плато, где преимущество имели более легкие и мощные автомобили, мотоциклы и квадроциклы.

Смена покрытия от усыпанного камнями бездорожья к традиционному пустынному ландшафту началась ещё на пятом этапе – маршрут «ДАКАРа» всё дальше уходит от Красного моря и участники больше переориентируются на преодолении песков и дюн.

Благодаря сокращению количества каменистых участков риск заработать прокол колеса, конечно, снизился, но на прошедшем этапе совсем без проколов не обошлось.

ГРУЗОВИКИ

Тройка быстрейших финишеров шестого этапа полностью совпадала с положением в генеральной классификации гонки. Лучший результат показал Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-мастер», вторым стал его товарищ по оружию Антон Шибалов, а замкнул ТОП-3 быстрейших на этапе Сергей ВЯЗОВИЧ из «МАЗ-СПОРТавто», выступающий при поддержке "Газпромнефть - смазочные материалы". В таком же порядке эти гонщики идут и по итогам всех шести прошедших этапов.

Такое положение в группе лидеров сформировалось с самого старта шестого этапа – по ходу дня Каргинов, Шибалов и ВЯЗОВИЧ сохраняли свои позиции, не подпустив никого к розыгрышу призовых мест на финише спецучастка.

По итогам дня победитель спецучастка Андрей Каргинов опередил ставшего вторым Антона Шибалова на 4,5 минуты. В свою очередь Сергей ВЯЗОВИЧ, выступающий на капотном «МАЗе» с логотипом G-Energy на борту, отстал от Каргинова на 12,5 минут.


Сегодня белорусский гонщик имел возможность сравнить динамические характеристики своего «МАЗа» с динамикой одного из «КАМАЗов». К сожалению, сравнение оказалось не в пользу капотного грузовика из Минска – на прямых отрезках и мягком грунте «МАЗ», по словам его пилота, не может угнаться за «КАМАЗом». По мнению гонщика проблема в двигателе – точнее в нехватке мощности.

Два других пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей ВИШНЕВСКИЙ и Александр ВАСИЛЕВСКИЙ закончили шестой спецучасток на восьмой и девятой позициях соответственно.

По итогам шести прошедших этапов лидеры «грузового» зачёта встретят день отдыха так: Андрей Каргинов лидирует, Антон Шибалов – второй с отставанием в 19 минут, Сергей ВЯЗОВИЧ занимает третье место и проигрывает Каргинову 36 минут.

Шестой спецучасток стал досрочным финишем для экипажа Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер». С самого начала ралли «ДАКАР» его преследовали неудачи – в основном связанные с поломками техники. Вчера он остановился на трассе для устранения поломки двигателя. Экипаж провёл остаток дня и всю ночь – около 12 часов - за ремонтом, они сумели разобрать мотор и собрать его заново, после чего отправились на бивуак, куда прибыли ранним утром.

Отдохнув несколько часов Николаев, вышел на старт шестого дня, но практически сразу же двигатель его «КАМАЗа» взорвался. Грузовик стартовал на пяти работающих цилиндрах – времени на то, чтобы полностью отремонтировать машину на бивуаке силами механиков не было. Как итог, после старта из-за вибрации из нижней части двигателя наружу вылетела часть кривошипно-шатунного механизма и экипаж был вынужден отказаться от борьбы - на этом для прошлогоднего победителя «ДАКАРа» гонка закончилась.

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

11 января, в субботу, у участников марафона «ДАКАР» долгожданный день отдыха. Экипажи и райдеры смогут перевести дух и подготовиться – как морально, так и физически – ко преодолению второй половины дистанции ралли-марафона. А для механиков спортивных команд – это полноценный напряженный рабочий день, когда нужно будет провести ревизию всех агрегатов транспортных средств и превентивно заменить некоторые узлы, чтобы исключить технические неполадки. Ведь сразу же после дня отдыха каравану участников предстоит преодолеть самый протяжённый и многообразный специальный участок ралли – 546-километровый этап «Эр-Рияд – Вади Аль-Давасир». Участников ждут многокилометровые дюнные массивы, где участки «верхолазанья» будут перемежаться запутанной сетью грунтовых дорог. Скучно не будет, штурманам придется быть начеку – это можно сказать уже сейчас.


МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:

Александр Волков, специалист мобильной лаборатории G-Energy:

"Проведенные исследования проб смазочных материалов, работающих в двигателях и агрегатах трансмиссий спортивных грузовиков «МАЗ-СПОРТавто», показали наиболее интенсивную динамику изменения физико-химических параметров масел G-Energy. Косвенно можно сделать вывод, что вчерашний этап (пятый) был самым тяжелым для техники из всех прошедших дней. Сам профиль спецучастка и характер дорожных условий был тяжелым: агрегаты грузовиков испытывали дополнительные эксплуатационные нагрузки, как от сложных условий окружающей среды (запыленность и температура воздуха), так и от езды по тяжелому бездорожью – частые переключения передач при смене темпа движения, нагрузки на трансмиссии и двигатели при езде по вязким сыпучим покрытиям, уклонам и спускам с них. Это мы увидели по интенсивности изменения исследуемых характеристик работавших масел, тем не менее, изучив протоколы исследований отобранных проб, мы сделали вывод, что в этих экстремальных условиях масла G-Energy сохраняют необходимые свойства и обеспечивают нормальный уровень работы узлов и агрегатов. Посмотрим, что будет дальше".

ЦИТАТЫ:

Сергей Вязович, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту, руководитель спортивного коллектива «МАЗ-СПОРТавто», пилот экипажа № 503:


«Теперь стало очевидно, почему мы столько проигрываем в последние дни. Сегодня мы были в прямой видимости с «КАМАЗами» и стало очевидно, что мы сильно проигрываем по мотору. В том числе на прямых участках с мягким грунтом, мы не достигаем такой скорости - они просто уезжают. Поэтому сегодня мы выдали свой максимум. Атаковали изо всех сил, но на большее мы пока не способны… Если говорить о характере трассы – дюны сегодня были не сложные, они чередовались с быстрыми плато. Мы, где-то спрямляя, к Диме Сотникову подъезжали, но как только тяжёлый грунт – то наша максимальная скорость 120-130 км/ч., и мы ничего с этим сделать не можем. Еще на одном из подъёмом мотоциклист "подсадил" нас. Подъём был довольно «острый», мы не смогли взять его ходом. Сигналили парню в Sentinel, но он не пропустил – хотел первым подняться. Но мотоциклы идут с меньшей скоростью, нам пришлось сдать назад и объехать. Думаю, минуты две мы на этом потеряли. Но в целом, сегодняшний результат – это наш максимум, двигатель «проигрывает».

Александр Василевский, кандидат в мастера спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 508 «МАЗ-СПОРТавто»:

«Сегодня хорошо было. Езда на максимальную скорость. Сложностей ни по навигации, ни по маршруту не было. Были плато, пески – прошли великолепно, ошибок не было. Думаю, проехали хорошо».

Алексей Вишневский, мастер спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 528 «МАЗ-СПОРТавто»:

«Спецучасток был быстрый, дюн и песков было много, но и скоростных отрезков тоже было достаточно. В целом спецучасток прошёл для нас хорошо – без каких-либо остановок и проблем. Встретился сегодня двухкилометровый отрезок, на котором были дюны с высокими подъёмами, но мы забрались с первого раза без каких-либо проблем».


19.02.2020

Организационный комитет ралли-марафона «Шёлковый путь» выпустил официальное заявление по поводу ситуации с гонкой 2020 года на фоне бушующей в Китае эпидемии коронавируса. Ралли-марафон должен пройти летом по территории России, Казахстана и Китая..

17.02.2020

Чемпион «Дакара» рассказал, какое самое большое правонарушение совершил в жизни и зачем ему нужны деньги..

17.02.2020

Российский пилот провел в Швеции непростой уик-энд, завершившийся для него шестым местом в зачете WRC 2..



Авторские колонки

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?