TOP 10
 

26.04.2021

“Золото Кагана” – воскресный марш-бросок в столицу Золотой Орды

Для того, чтобы попасть на старт СУ участники гонки преодолели около 140 километров лиазона вверх по карте по направлению к Волгограду. Общая длина этапа составила 518 км.

Ралли-рейды славятся не только своей уникальной спортивной составляющей, но и романтикой приключений. На этот раз организаторы решили по дороге на старт второго спецучастка пригласить участников ралли окунуться в средневековье и посетить комплекс Сарай-Бату — выстроенный в 2011 году в качестве декораций для фильма «Орда». Сейчас это туристический центр, посвящённый истории и культуре золотоордынского ханства, расположенный в Харабалинском районе Астраханской области, в местах, где в действительности находилась древняя столица Сарай-Бату.


Первые две трети 274-километрового спецучастка прошли преимущественно по песчаным рельефным, относительно быстрым дорогам. После Сервисной зоны «Хошеутово» маршрут увел пилотов в долину солончаков в зону высоких скоростей с невероятно красивыми пейзажами. Солончаки сменились более рельефными ландшафтами, темп гонки здесь кардинально сменился, чтобы испытать спортсменов на выдержку и терпение. На этом участке организаторы устроили много навигационных зон без каких-либо привязок к местности, только правильно выбранный курс позволял не терять время и двигаться в верном направлении по сильно холмистой степи, где необходимо быть предельно внимательным.


“Убойные” астраханские трассы стали причиной типичных для этой местности механических поломок у большого количества экипажей. Не избежали технических неполадок и спортсмены команды “КАМАЗ-мастер”. На машине Андрея Каргинова были проблемы с рулевым управлением, а экипаж Сергея Куприянова после поломки редуктора заднего моста был вынужден доехать до финиша только с передними ведущими колесами.

Проблемы с мотором случились у белорусского экипажа «МазСпорт-Авто» Алексея Вишневского.

Цитаты.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №304

“Первый день, сложный день. Начало было быстрым. Бешеный темп с самого старта. Мы едем на машине предыдущего поколения. Задача увидеть плюсы и минусы по сравнению с новейшими машинами команды. Нас “накатил” экипаж Эдуарда Николаева, но за ним трудно было удержаться. Все-таки мотор на последних моделях спортивных “КАМАЗов” настроен лучше – он обеспечивает быстрый разгон и подхват. К сожалению, за 12 километров до финиша были вынуждены остановиться и потерять около 30 минут времени для устранения поломки в рулевом управлении. Пока ремонтировались нас обогнали всего два грузовика, потом была долгая тишина, что говорит о том, что у многих участников сегодня были проблемы. А в целом был хороший рабочий день”.

Айрат Мардеев, пилот экипажа № 306

“Практически каждый год сегодняшний спецучасток есть в программе “Золота Кагана”. Очень сложный, много тяжелого бездорожья, много движения – без дорог - курсами. Классическая “Астрахань”. В моем экипаже сразу два новичка – штурман Альберт Арсланов и механик Вадим Ахметов. С навигацией проблем не было. Я намеренно взял осторожный темп, чтобы присмотреться и помочь если понадобится Альберту. По сути он едет с чистого листа. Без тренировок. Поэтому и мне надо было привыкнуть к его диктовке. Посмотреть “попадает” он или нет. И рисковать совсем нельзя, если он где-то что-то не успеет прочитать, то это может плохо закончится. Ехали тем не менее в хорошем темпе. Понимая, что где-то можно добавлять. Завтра попробуем нарастить темп. Вадим также хорошо себя показывает. Нагрузка физическая очень серьезная. Он такие длинные спецучастки раньше еще не ездил. Но справился со своей частью работы он хорошо”.

Антон Шибалов, пилот экипажа №302

“Ранний старт, подъем в 6 утра. Хотелось спать. Лиазон дался тяжело. В какой-то степени это было компенсировано интересной остановкой по пути на старт - попили чай с баурсаками и посмотрели декорации к фильму “Орда”. Левый берег всегда считался особенно ухабистым. Это почувствовал сегодня каждый. Начался быстрыми дорожками. Плавные спуски, подъемы.. Но дальше началась, то, что мы привычно называем “Астрахань”. Я все-таки больше люблю трассы другого типа. Весьма странное время на финише. Подозреваю, что какие-то проблемы с зачетом времени. Уверен, что мы не могли ходом столько проиграть”.

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ2:

  • 1. Вязович С. 3:32:22
  • 2. Николаев Э. +0:03:07
  • 3. Сотников Д. +0:03:16
  • 4. Мардеев А. +0:08:15
  • 5. Шибалов А. +0:14:29
  • 6. Мурылев В. +0:23:58
  • 7. Каргинов А. +0:41:48
  • 8. Каримов Б. +0:43:46
  • 9. Куприянов С. +1:02:57
  • 10. Хлебов А. +1:46:33
  • 11. Шкляев М. +2:47:16



Приглашаем всех в наш телеграм-канал

16.05.2021

Японская марка обещает вернуться к участию в гонках в «глобальном масштабе» – но деталей своего плана пока не раскрывает..

27.04.2021

В Астраханской области завершился второй этап чемпионата России по ралли-рейдам "Золото Кагана-2021"..

26.04.2021

Бархан «Большой Брат»  и еще пять «песочниц» стали первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана-2021». За коротким 23-километровым лиазоном последовали 315 «боевых» километров..



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?