TOP 10
 

18.06.2021

Лукьянюк и Арнаутов стартуют в Польше в эти выходные

Середина июня, 18-20 числа – отличное время для долгожданного запуска серии чемпионата Европы по ралли 2021 года, где после двукратного переноса весенних этапов первенства, честь открывать новый гоночный сезон получило польское ралли.

«Орлен 77-е ралли Польши» является одним из старейших спортивных событий, которое в этом году празднует столетний юбилей, но пройдет он «за закрытыми дверями» от фанатов и болельщиков. Несмотря на частичное ослабление «антиковидных» ограничений в стране, организаторы были вынуждены не создавать специальные зоны просмотра на спецучастках, а также закрыть зрительский доступ к «Миколайки Арена» и городскому спецучастку на знаменитой улице Карова в Варшаве.

Для спортсменов организаторы предложили интенсивный маршрут, согласно которому большая часть дистанции по-прежнему будет базироваться на быстрых и плавных гравийных дорогах вокруг традиционной штаб-квартиры в Миколайках в Мазурском озерном крае на севере страны. Три из 14 скоростных участков будут в новинку для пилотов, несколько других используются в конфигурациях, приближенных к тому, что гонщики уже проезжали два года назад, а завершающий гонку спецучасток «Столетие Польского ралли» - единственный СУ с асфальтовым покрытием и булыжным мощением по улицам в центре Варшавы.



Фанатов ралли и гонщиков порадовал солидный список заявленных на гонку участников - около сотни экипажей и 76 из них в международном зачете ралли, включая 39 пилотов за рулем техники категории Rally2 (R5). Трое из них – гоночные асы и триумфаторы польского ралли разных лет – Алексей Лукьянюк (2019), Николай Грязин (2018) и Андреас Миккельсен (2016). Еще один серьезный оппонент, также заглянувший на огонек чемпионата Европы из самой крупной мировой серии – Крэйг Брин. После прошлогоднего кризиса, вызванного пандемией коронавируса и повсеместными «локдаунами», увеличился интерес раллийных команд и экипажей именно к чемпионату Европы. С началом весны приходило немало новостей об амбициозных планах многих спортсменов и список претендентов на места в десятке абсолютного зачета польского ралли насчитывает немало имен – местные быстрые парни Миколай Марчик, Гжегош Гжиб; испанцы Эфрен Льярена, Нил Соланс, трехкратный чемпион Франции Йоанн Бонато; итальянцы, заявившие немалую программу стартов - Умберто Скандола, Симоне Кампеделли, эстонцы Роланд Поом и Георг Линнамяэ, румын Симоне Темпестини.


В 2021 году Алексей Лукьянюк, также известный как Лукас, возобновил многолетнее сотрудничество со штурманом Алексеем Арнаутовым. Российский дуэт уже опробовал на тестах обновлённую версию Citroën C3 Rally2, правда из всех новшеств Лукас успел оценить, пожалуй, только регулируемый баланс тормозных усилий. Раньше настройка передних и задних тормозов была жестко зафиксирована, а теперь пилот имеет возможность регулировать баланс самостоятельно. Одна их тех вещей, которые обсуждались с инженерами и это было реализовано в новой версии машины. Также автомобиль получил новую модификацию амортизационных стоек, но полноценно протестировать это изменение не получилось ввиду досадного переворота во время тестовой сессии. К сожалению, многие кузовные панели получили повреждения, но техническая команда Saintéloc Junior Team привезла из Франции в Польшу другое шасси, которое уже полностью подготовлено к старту ралли и прошло все необходимые технические проверки.


Алексей Лукьянюк, пилот: «К сожалению, за 25 тестовых километров у нас толком не получилось ничего протестировать, поэтому мы продолжим это делать по ходу гонки. Машину подготовили, команда сделала всё необходимое, тут всё супер, и мы готовы стартовать в квалификации. Атака будет не шуточная, у нас очень приличные соперники – борьба будет очень плотной и интересной.

Всего лишь один спецучасток частично повторяет дистанцию 2019 года, то есть примерно 90% новых дорог для нас – это интересно. Спецучастки в целом мне здесь очень нравятся – быстро, довольно узко, в то же время технично. Это требует и твердой руки, и уверенности в стенограмме, и напора – всё, как мы любим!»

Свободная практика для водителей листа приоритета начнется сегодня в 11:30 по местному времени, а затем в 14:15 стартует квалификационный спецучасток. Вечером экипажи гоночного пелотона преодолеют супер-специальный участок «Миколайки Арена» в формате парной гонки. Полноценные гоночные дни состоятся в субботу и воскресенье, в Варшаве после церемонии финиша ралли в 19:00 будут названы имена победителей первого этапа чемпионата Европы 2021!


Экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова благодарит за поддержку технических партнеров Citroen Racing и Saintéloc Junior Team, шинного производителя Pirelli, торговые марки Coolstream и «Эковер», греческую паромную компанию Seajets и туроператора Space Travel, а также информационного партнера агентство «АвтоСпортМедиа».

Приглашаем всех в наш телеграм-канал

26.07.2021

Чемпионат Европы по ралли после двух гравийных гонок предлагает участникам сменить режим движения на «асфальт», после итальянского ралли di Roma Capitale в календаре этапов серии запланировано еще одно асфальтовое – чешское ралли «Барум» в Злине..

23.07.2021

Чемпионат Европы по ралли возвращается на асфальтовые трассы. После соревнований в Польше и Латвии, Италия приветствует спортсменов на ралли di Roma Capitale, которое стартует в пятницу вечером..

19.07.2021

В Эстонии вчера завершился седьмой этап чемпионата мира по ралли. По итогам четырёхдневной гонки победу в классификации WRC3 одержал российский экипаж Алексея Лукьянюка и Ярослава Фёдорова на автомобиле Škoda Fabia Rally2 от латвийской команды Sport Racing Technologies (SRT)..



Авторские колонки

Сегодня речь пойдёт о байке – универсальном солдате – который, по-моему, станет одним из тех, кто заставит рынок пересмотреть базовую классификацию мототехники и в скором будущем станет очень популярным среди мотоциклистов.

Российские байкеры со стажем уже давно не очень уважительно относятся к семейству Sportster. Оправдано ли это и сможет ли новейший Iron 1200 изменить ситуацию?